25 июля – Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Самонаписавшаяся»


Автор: Редакция

photo

     Сегодня, 12 / 25 июля, Православная Церковь чествует чудотворную икону Пресвятой Богородицы, именуемую «Самонаписавшаяся» (иные наименования – «Продромитисса», «Предтеченская», «Ясская», «Молдавская-Румынская», «Молдавская Афонская») и пребывающую ныне в афонском румынском общежительном ските Продром (Τιμίου Προδρόμου, во имя св. Пророка и  Предтечи Господня Иоанна), расположенном в стенах Лавры Св. Афанасия.
     Тип написания иконы – Одигитрия (Путеводительница). Богоматерь изображена на ней по пояс, держащей Богомладенца на левой руке, а правой рукой, указующей на Него. Божественный младенец изображён на иконе с поднятой вверх правой рукой, которой Он благословляет предстоящих, сжимая при этом в левой руке свиток, символизирующий Новый Завет Бога с человеком. Подлинник этого св. образа обрамлён великолепным серебряным окладом.
     Праздник в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Самонаписавшаяся», был установлен в XIX в. В 1863г. наместник молдавского (впоследствии – румынского) Предтеченского скита, находившегося на св. Горе Афоне, с некоторыми из братии прибыл по скитским делам в Молдавию. Одной из задач было приобретение для скита иконы Пресвятой Богородицы. Братия начали разыскивать иконописца, который был бы благочестив и воздержен, дабы попросить его написать такую икону для скита. Иконописца, бывшего уже в преклонных летах, именем Георгакиса Николау, разыскали в городе Яссах и договорились с ним о том, что тот, работая над написанием иконы, будет усердно поститься и не доверит написание иконы никому иному. Художник взялся за эту работу, по причине преклонных лет и немощности возлагая надежду не на себя, а на помощь Пречистой, и сперва написание св. образа продвигалось успешно. Были написаны одеяния Царицы Небесной и Божественного Младенца. Но когда иконописец начал писать Божественные лики, дело приостановилось: как он ни старался, он не мог выписать лики на достойном уровне. Братия Предтеченского скита, как могли, утешали печалившегося художника и посоветовали ему усиленно просить Царицу Небесную помочь ему закончить начатое, и тот решил вступить в подвиг сугубого поста и молитвы. В один из дней он молился особо усердно и наутро, войдя в мастерскую и приблизившись к св. образу, вдруг с удивлением увидел, что лики Царицы Небесной и Богомладенца Христа, написание которых он никак не мог закончить, написаны, и написаны в совершенстве.
     Весть о совершившемся чуде быстро распространилась по всему городу и окрестностям, и люди во множестве стали идти к чудесному образу на поклонение. Братии, заказавшей написание этого образа, стоило большого труда забрать его из мастерской иконописца и переместить в своё жилище. Братия известили о произошедшем Преосвященного митрополита Каллиника Миклеска, который осмотрев св. образ, счёл произошедшее подлинным чудом. После водосвятия народ был допущен к чудотворному образу, возле которого начали тут же совершаться чудесные исцеления болящих. На поклонение св. образу Богоматери шли не одни православные, но и представители иных вероисповеданий, в частности – иудеи. Например, одна иудейка, которая была смертельно больна, получила от святого образа чудесное исцеление и крестилась вместе со всей своей семьёй. 
     По пути назад на св. Гору Афон от св. образа тоже совершилось множество чудес. В г. Галац один иконописец, прослышав о чудотворном образе, усомнился в его чудотворной силе. Подойдя к св. образу, он увидел, что выражение лика Царицы Небесный переменилось и стало настолько грозным, что он убоялся и покаялся в своём неверии. Вернувшись в скит, братия увидели, что один из его насельников тяжко болен, не может вымолвить ни слова и почти не подаёт признаков жизни. Этого инока принесли к на руках к чудотворному образуе, а назад в келью он возвратился на своих ногах. Возле св. иконы «Самонаписавшаяся» произошло множество исцелений болящих и даже одержимых бесами. 
     Самонаписались божественные лики на святом образе в июне 1863г., а чествование чудотворной иконы «Самонаписавшаяся» Православная Церковь установила совершать единожды в церковном богослужебном году – 12 / 25 июля.


Всего просмотров: 129

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Сергий Карамышев
13 декабря 2019 г.

В Софии открылась униатская епархия

Можно ли верить иезуитам? – конечно, риторический вопрос. Те, кто вверялись им в прежние времена, обыкновенно потом сильно сожалели, лишь удивляясь великому лукавству этих новых фарисеев.

...

Автор: Редакция
13 декабря 2019 г.

13 декабря - святой апостол Андрей Первозванный

    Святой апостол Андрей был самым первым, кто, увидев Христа и услышав Его призыв – следовать за Ним, без раздумий оставил всё и пошёл за своим Учителем (почему и именуется Первоз...

Автор: Сергей Югов
12 декабря 2019 г.

Автор: Редакция
11 декабря 2019 г.

«СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА» КОНСТАНТИНОПОЛЯ

От редакции

 

Мы представляем вниманию читателей аналитическую статью Алексея Смирнова, в которой подробно излагаются причины агрессивного в отношении других поместных православных Церкв...

Автор: Редакция
11 декабря 2019 г.

Ультралиберализм под видом традиционализма (о «декабрьских тезисах» Александра Щипкова)

В своем радикальном запале, направленном против существования закона о семейно-бытовом насилии в любом виде, зам. главы Всемирного Русского Народного Собора Александр Владимирович Щипков решил пере...

закрыть
закрыть