28 июля – Святой равноапостольный князь Владимир Великий


Автор: Редакция

photo

     Сегодня, 15 / 28 июля, Русская Православная Церковь чествует св. равноап. вел. князя Владимира (во Святом Крещении Василия), в церковной истории именуемого также Владимиром Великим, Владимиром Крестителем, а в народе – Владимиром Красно Солнышко – князя Новгородского, князя Киевского, в 988г. крестившего и просветившего светом Веры Христовой многочисленные народы, которые населяли в X – XI вв. земли Древней Руси.
     Будущий св. равноап. князь Владимир Святославич появился на свет ок. 960г. по Р.Х. в с. Будятине, находившемся под г. Псковом. Отцом его был вел. князь Святослав († 972г.), сын вел. князя Киевского Игоря и св. равноап. вел. княгини Российской Ольги. В 972г., перед самым последним своим военным походом, во время которого князь Святослав погиб, он поделил русские земли между 3-мя своими сыновьями. Владимиру, самому младшему из его сыновей, когда он был ещё отроком, досталась на княжение Новгородская земля, а наставником его в то время был его родной дядя, воевода именем Добрыня. В 978г., после серьёзной распри с братьями, доходившей до военных действий их друг против друга, во время которых оба брата вел. князя Владимира были убиты, он вступил на Киевский престол уже как единоличный правитель всех русских земель. До принятия христианства, несмотря на то, что он был воспитан бабушкой-христианкой, вел. князь Владимир оставался убеждённым язычником, противником и даже гонителем Веры Христовой, а служение пантеону языческих богов с кровавыми жертвоприношениями при нём даже обратилось в публичное действо государственного уровня. Однако и до принятия им Св. Крещении князь Владимир был великим государственным деятелем, радевшим о Земле Русской, существенно расширившим её пределы и доблестно оборонявшим её от нашествий иноплеменников.
     Все эти внешние достижения не утоляли души вел. князя. Владимира, искавшей чего-то высшего, духовного, и откликом на эту душевную жажду русского правителя стали его религиозные искания, завершившиеся в 988г. выбором им Православия как единой государственной религии, принятием им самим Св. Крещения, по совершении которого князь Владимир стал подлинным христианином, крещением всего его семейства и дружины и в итоге – переломным для страны событием – Крещением в водах Днепра всех киевлян и жителей окрестностей, а после – массовыми крещениями во всех крупных русских городах, консолидировавшими разрозненные народы и племена в единый русский народ и объединившими русские земли вокруг центра государственной власти – Киева. 
     По совершении Крещения Руси сразу же были учреждены Киевская митрополия Константинопольского Патриархата и несколько епархий в таких городах как Чернигов, Полоцк, Переяславль, Белгород Киевский, а также Великий Новгород. По крещении «вольного города» Новгорода Св. Крещение приняли и жители многих других городов – от Смоленска до Ростова Великого, и проповедники Православия по повелению вел. князя Киевского доходили даже до печенежских земель. 
     По принятии Св. Крещения св. равноап. князь Владимир стал истинным отцом для всего русского народа, творя многочисленные дела милосердия для нуждающихся и всей душой желая, чтобы на Руси более не было обездоленных. Им же была отменена на Руси смертная казнь, и все без исключения нарушители закона в то время наказывались денежными пенями. Также во время его правления резко снизилось количество военных походов, и был установлен мир с соседствовавшими с Русью державами. Однако князь не прекращал укреплять внешние пределы Русской земли. Ради обороны Отечества от нашествий диких кочевых племён (главным образом – печенегов и половцев) по его повелению на южных и юго-восточных границах страны возводились многочисленные крепости и сторожевые заставы для сдерживания набегов иноплеменников. Можно сказать, что именно при св. равноап. князе Владимире проблема обороны Отечества вышла на государственный уровень. Также при его правлении на Руси было начато широкомасштабное каменное градостроительство, значительно увеличившее число укреплённых русских городов, а также повсеместное строительство православных храмов. Им было учреждено повсеместное обучение людей грамоте, а также налажена чеканка национальных русских монет из золота и серебра, сделавшая в итоге наше Отечество самостоятельным и независимым государством. 
     Согласно летописному свидетельству, св. равноап. вел. князь Владимир мирно отошёл ко Господу 15 июля 1015г. Свидетельства об общецерковном прославлении св. равноап. Владимира восходят к XIV в. Днём памяти его было установлено 15 июля (28 июля по н. ст.). В 2008г. в Украине и в 2010г. в России произошло установление памятных дат на государственном уровне: Дня Крещения Киевской Руси и Дня Крещения Руси. Обе эти даты были приурочены к  дате чествования памяти св. равноап. князя Владимира I Великого.
     В историческом плане период великого княжения св. равноап. Владимира можно по справедливости назвать эпохой возвышения Руси, ставшей при нём мощным централизованным государством с оформленными государственными границами, объединившим в себе множество славянских земель.  При его правлении на Руси произошёл наивысший расцвет во всех сферах – в государственном становлении и обороне пределов Киевской Руси, в хозяйстве и торговле, деле строительства и просвещения. Но главным делом св. равноап. князя Владимира Великого было духовное приобщение народа к Спасителю мира, Господу Иисусу Христу, открывшее русским людям путь к Царствию Небесному.

Дни памяти св. равноап. вел. князя Владимира празднуются Русской Православной Церковью дважды в церковном богослужебном году:
15 / 28 июля – день преставления
10 / 23 октября – в Соборе Волынских святых


Всего просмотров: 98

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Сергий Карамышев
22 ноября 2019 г.

В чем сила греческого папства?

22 ноября в ходе визита в Москву Иерусалимский патриарх Феофил III выразил «глубокую обеспокоенность нынешними трудностями, омрачающими жизнь Церкви, и угрозами, нависшими над нами из-за наши...

Автор: Сергей Югов
22 ноября 2019 г.

Роль религиозно-нравственных ценностей в развитии личности на примере российских слепоглухих

От редакции

 

Мы начинаем публикацию научно-популярной статьи нашего автора Сергея Югова

 

Предисловие автора

 

 Вышло так, что история воспитания первых слепо...

Автор: Редакция
22 ноября 2019 г.

22 ноября – чудотворная икона «Скоропослушница»

     Сегодня, 9 / 22 ноября, единожды в продолжении богослужебного года, Православная Церковь чествует одну из великих православных святынь – чудотворную икону Пресвятой Богоро...

Автор: Редакция
21 ноября 2019 г.

21 ноября – Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

     Сегодня, 8 / 21 ноября, Вселенская Православная Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Это православное торжество было установлено ...

Автор: Александр Горбатов
18 ноября 2019 г.

О повязке Фемиды, маразме и бестолочи

Иные криминальные истории и судебные дела важны не только сами по себе, но и как отражение тех противоречий и вопиющих проблем, что возникают между правоохранительной системой и обществом. А по бол...

закрыть
закрыть