ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С «РУССКОЙ НАРОДНОЙ ЛИНИЕЙ»?


Автор: Тимур Алиев

photo

Мнение читателя

 

КОГДА-ТО «Русская народная линия» была моим любимым информационным порталом. И не только моим.

 

Да, в то время там хоть и встречались статьи шапкозакидательского или всепропальщицкого толка, но в целом ресурс был объективным и беспристрастным. Материалы священников Александра Шумского, Георгия Городенцева, Сергия Карамышева, глубоких вдумчивых публицистов Александра Горбатова, Виктора Саулкина, Руслана Устарханова, Кирилла Дегтярева и, конечно же, главного редактора РНЛ Анатолия Дмитриевича Степанова – тексты этих людей не просто были интересны, злободневны и познавательны, но заставляли задуматься над многим, в том числе, и над собой.

 

Правда, в комментариях к статьям встречалось много истеричных сообщений от неадекватных личностей из числа тех же «караул-патриотов» и подобного рода маргиналов. Причём, их выпады были не только в адрес публикаций отца Александра Шумского, справедливых, но временами резковатых. Нет, порции едкой ругани прилетали даже таким деликатным авторам, как Кирилл Станиславович Дегтярев и Виктор Александрович Саулкин.

 

Тогда это воспринималось как чересчур демократичная политика модераторов сайта.  Хотя на их месте можно бы было перекрыть комментарии подобным неадекватным личностям, популярно объяснив, что РНЛ – ресурс, в первую очередь, православный, к тому же патриотическо-государственный. И если вас, господа хорошие, что-то не устраивает, то не лезьте к нам.

 

И все же даже нападки разных обиженных на все и вся личностей (например, нациков, мечтающих о «чистоте расы» и «единой неделимой России от Бирюлева до Бибирева») и критика РНЛ в самых русофобских либеральных СМИ, говорили об одном: «Русская народная линия» своими публикациями бьет в цель.

 

ПЕРВОЕ недоумение, граничащее с разочарованием, случилось, когда в Москве, в здании Союза Писателей России на Комсомольском проспекте, состоялась встреча редакции и популярных авторов «Русской народной линии».

 

В тот вечер я многое ожидал услышать.  Например, о дальнейших перспективах развития «Русской народной линии», плане публикаций и, самое главное, – как сделать ресурс популярным, чтобы о нем узнало как можно больше людей. Помню, как сам рекомендовал материалы, опубликованные на РНЛ, своим знакомым. И почти каждый из них впоследствии говорил: «Оказывается, есть такой хороший сайт с правдивой информацией и нормальными адекватными авторами!».

 

Короче говоря, думал, что ведущие вечера предложат нам, читателям своего ресурса, к примеру, распространять информацию о сайте, давать ссылки на статьи и тому подобное. Ведь авторы «Русской народной линии» во главе с Анатолием Дмитриевичем на тот момент делали очень правильное и необходимое дело – вели, говоря официальным языком, информационную войну, противостоя множеству откровенно лживых и экстремистских ресурсов, финансируемых из-за кордона.

 

Но разговор пошел о… срочной выработке новой идеологии для страны! А именно – о так называемом православном социализме. Выступавшие один за другим вдохновенно трубили, какая будет прекрасная жизнь в нашей России, если будет принята данная модель политического и социального развития. Создавалось впечатление, что эти ораторы, как минимум, включены в новоиспеченную комиссию при Президенте по выработке государственной идеологии. И что их бесценные мысли будут тщательно запротоколированы и не позднее завтрашнего утра лягут на стол первому лицу страны.

 

Судя по выражениям лиц находящихся в зале людей, большинство пребывало в недоумении. Сидевший в президиуме отец Александр Шумский грустно наблюдал за этой вакханалией, изредка поглядывая на ведущего – Анатолия Дмитриевича Степанова. Тот, судя по всему, тоже чувствовал себя неловко, но почему-то не решался прекратить этот балаган.

 

Мало повлияло на накал страстей последующее выступление отца Александра, который пытался сдержанно вразумить многочисленные горячие головы. Бесплодными оказались подобные попытки и со стороны Анатолия Дмитриевича, взявшего слово следом. Даже те, кто, будучи в зале, вроде бы согласно кивали их речам, после, в кулуарах, мягко говоря, нелицеприятно выражались - что о главном редакторе РНЛ, что об иерее Александре Шумском. А уж что звучало из уст этих господ в адрес Церкви и государства!

 

Такие вот «патриоты» обретались в тот вечер на Комсомольском проспекте.

 

СО ВРЕМЕНЕМ на «Русской народной линии» стало все больше откровенно агрессивных комментариев. И если бы только на злободневные острые материалы! Даже когда Кирилл Дегтярев, в своей статье «К патриотическому взаимотерпению или о любви. О культуре общения на форуме РНЛ» деликатно обратился к читателям с просьбой по возможности воздержаться от ругани и взаимных оскорблений хотя бы на время Великого Поста – даже тогда местные скандалисты не успокоились, а продолжили прямо в комментариях к материалу поливать друг друга. Досталось и самому Кириллу Станиславовичу.

 

Дальше – больше. Вскоре прежних авторов стали теснить новые, чьи публикации мало чем отличались от истерических воплей Новодворской или Ахеджаковой. При взгляде на некоторые создавалось впечатление, что ты по ошибке попал не на «Русскую народную линию», а на сайт то ли троцкистов, то ли так называемых белогвардейцев-легитимистов. Ну, тех самых, которые не признают законным и имеющим право на существование ничего и никого, кроме себя любимых.

 

И уже те же знакомые, которым когда-то рекомендовал РНЛ, стали недоуменно спрашивать: «Что случилось? Их там купили с потрохами или запугали?».

 

Действительно, почему на страницах информационного портала с девизом «Православие. Самодержавие. Народность» публикуются антиправославные еретические бредни Проханова?  Почему перепечатываются экстремистские измышления господина Квачкова, который еще десять с лишним лет назад заявил о своем разрыве с Православной Церковью? Может быть, Анатолий Дмитриевич не в курсе, какую мерзость этот отставной полковник регулярно изрыгал в адрес Святейшего Патриарха? А к чему размещать на сайте провокационно-шизофренические завывания одиозного персонажа с Дальнего Востока?   

 

Вновь создается впечатление, что редакция и авторы РНЛ и впрямь вообразили себя некой рабочей группой по выработке государственной идеологии, результатов которой ждут не дождутся Президент и обе палаты Парламента. А когда у данных мечтателей закончилась то ли забористая курительная трава, то ли еще какое зелье, уносившее их в мир фантазий и навязчивых видений, и они вернулись в реальность – у них случился, как теперь говорят, «разрыв шаблона». И они (видимо, окончательно не оправившись от морока своих иллюзий) резко обиделись на верховную власть, словно та и впрямь пообещала им нечто, а потом продинамила.

 

НО ЗАЧЕМ это было нужно Анатолию Дмитриевичу? С какой стати запускать на свой ресурс разных обиженных на жизнь личностей? На ресурс, который главный редактор «Русской народной линии» с товарищами и единомышленниками, создавал не один год и вложил в него немало сил и средств?

 

Ища ответ на этот вопрос, отыскал ряд материалов, написанных как отцами Александром и Сергием, так и редакцией РНЛ и лично Анатолием Дмитриевичем, касающихся причины ухода данных священников с «Русской народной линии». И если последние неоднократно, подробно и понятно изложили это в своих публикациях на «Державном пути», то РНЛ и сам ее главный редактор ограничились лишь парой статей на эту тему.

 

В первой было довольно размыто обозначено следующее:

 

В январе – начале февраля 2019 года священниками о. Александром Шумским и о. Сергием Карамышевым, сначала в частной переписке с главным редактором «Русской народной линии» и председателем Международной общественной организации «Русское Собрание» А.Д. Степановым, а затем в коллективной переписке актива РС был поднят вопрос о недопустимости, по их мнению, общественного призыва к всероссийской молитве о России без официального благословения Патриарха или Священного Синода. 

 

Достаточно подробные объяснения А.Д. Степанова не удовлетворили отцов Александра и Сергия, и они опубликовали на собственном сайте «Державный путь» 7 февраля весьма резкое «Открытое письмо главному редактору "Русской народной линии", председателю Русского Собрания», где было высказано категоричное несогласие с редакционной политикой РНЛ в целом и руководством «Русским Собранием» со стороны А.Д. Степанова. В конце же «Открытого письма» было сделано такое публичное заявление: «В силу сложившихся обстоятельств и вышесказанного мы вынуждены заявить о своём выходе из состава Русского Собрания и прекратить своё сотрудничество с "Русской народной линией".

 

Хотя коллективная переписка актива «Русского Собрания» с отцами Александром и Сергием продолжилась, и ряд участников переписки призывали к поиску согласия и не столь категоричному разрыву, фактически – к отзыву сделанного ими публичного заявления, но положительного решения с их стороны до сей поры так и не последовало….

 

Несколькими месяцами позже вышла другая статья, на этот раз за авторством главного редактора РНЛ, под многообещающим названием «Как преодолеть расколы и разделения среди патриотов или о выработке правильного отношения к власти». Начав издалека, с истории созданного в 1905 году «Союза русского народа», Анатолий Дмитриевич перешел к дням сегодняшним, в том числе и к истории со священниками Александром Шумским и Сергием Карамышевым. Вот несколько отрывков из этой статьи:
 

…Меня часто спрашивают, куда исчезли с РНЛ наши недавно ещё очень активные авторы священники Александр Шумский и Сергий Карамышев? Это как раз тот случай, о котором статья. В начале сего года у нас возникла дискуссия по поводу публикации на РНЛ материалов в поддержку соборного чтения молитвы, благословлённой митрополитом Вениамином (Пушкарём). Дискуссия переросла в конфликт, результатом которого стал демарш отцов с выходом из «Русского Собрания» и отказом сотрудничества с РНЛ. Они создали свой небольшой сайтик, на котором начали с завидной регулярностью «поливать» РНЛ. Ни одна наша принципиальная публикация не проходит незамеченной.

 

Я не вступал в публичную дискуссию с отцами – нет ни времени, ни желания. Да и дискуссия эта не может иметь принципиального значения, поскольку по очень многим вопросам наши взгляды, например, с о. Александром Шумским (а именно он является главным закопёрщиком конфликта) почти совпадают. Некоторые даже стали высказывать шутливое предположение, что в результате конфликта я изменю своё отношение к советской эпохе и к личности И.В. Сталина. Сразу хочу расстроить надеющихся – не изменю, моя позиция не зависит от позиции отца Александра. Словом, конфликт с отцами носит личностный характер. Они просто обиделись, что их точка зрения не была принята большинством. А тут дискуссия безсмысленна…

 

... История с всенародной молитвой о России, инициированная Игорем Романовым, стала только поводом. Причина в другом – в отношении к власти. Отцы Александр и Сергий обвинили меня в неправильном отношении к власти, что РНЛ утратила державный взгляд. Это звучит, на первый взгляд, забавно на фоне обвинений нас в безоглядном путинизме со стороны наших критиков с другой стороны…

 

…Поначалу казалось, что произойдёт примирение с отцами, что страсти улягутся и конфликт будет исчерпан. Увы, этого не произошло. Публикации с поношением РНЛ стали недоброй традицией их сайтика.

 

Сначала доставалось мне грешному и инициатору соборной молитвы о России Игорю Романову. Я не отвечал и просил этого не делать И. Романова. Но, видимо, наше молчание только раззадорило отцов. Теперь они взялись за других ведущих авторов РНЛ – В.П. Филимонова, В.Ю. Катасонова, А.В. Сошенко, В.В. Хатюшина. Под ударом оказался даже совершенно неконфликтный наш старейшина Владимир Николаевич Крупин. У всех у нас негосударственное и даже неправославное мышление. Только отцы мыслят истинно... Ну что тут скажешь?!

 

Действительно, что тут скажешь, если с одной стороны приводятся достаточно ясные аргументы, а с другой какие-то размытые фразы и намек на то, что конфликт между иереями и главным редактором РНЛ «носит личностный характер».

 

Однако думаю, что дело здесь не в обиде отцов Александра и Сергия на то, что их точку зрения не разделили все авторы и читатели «Русской народной линии». Скорее всего, священникам попросту не пристало находиться на одном поле с Прохановым, Романовым, Квачковым и прочими подобными личностями. Равно как и на самой РНЛ, превратившейся в еще один «оппозиционный» ресурс, временами вольно или невольно работающий на врагов государства. И эти времена, к сожалению, случаются на портале все чаще и чаще.

 

И ВСЕ ЖЕ, что заставило Анатолия Дмитриевича поменять политику сайта? Однозначно ответить сложно. Можно лишь предположить, что главный редактор задумывался о том, как сделать свой ресурс более читаемым и популярным. И, видимо, кто-то из коллег-журналистов подсказал ему: мол, начни печатать у себя громких, скандальных авторов, типа Проханова и тому подобных. И неплохо бы было добавить перчика, навроде профессора-экономиста, что уж который год кряду предрекает полный экономический крах России. Ну и писатель, который в каждой цифре видит пресловутое «число зверя», тоже подойдет для раскрутки и популярности сайта. На таких персонажей читатели слетятся как мухи на варенье.

 

Возможно, такие вот советчики сосватали Анатолию Дмитриевичу и мало вменяемого деятеля с Дальнего Востока, который в числе прочих бредней предлагал отреформировать МВД, чтобы полицейские взялись за повестку культуры, идеологии и освоение малообжитых земель. Полагаю, чтобы подивиться на это чудо природы, по какому-то казусу носящее императорскую фамилию, на РНЛ заглянул не один десяток любопытных.

 

А что в итоге? Да, посещаемость портала наверняка возросла. Но кто эти гости и читатели? Судя по комментариям, в основном маргиналы или же личности вроде интернет-тролля, развлекающегося на форуме под ником «рудовский».

 

Кто же ушёл?… Могу только сказать за тех, кого я знаю лично, кому рекомендовал «Русскую народную линию». В большинстве это были коллеги, действующие сотрудники силовых и правоохранительных структур. Кто-то из них, благодаря РНЛ, по-новому взглянул на Церковь, кто-то вовсе пришел к Православной вере, воцерковился.

 

Теперь же они почти все реже и реже заходят на информационный ресурс, который большими трудами создавали единомышленники во главе с Анатолием Дмитриевичем Степановым.

 

Тимур Алиев

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Всего просмотров: 1496

Оставлено комментариев: 3

Не понравилось: 2

Понравилось: 17

Комментарии:

Оставил комментарий: Андрей Карпов

5 февраля 2020 г. 11:55

Сервисы по анализу сайта:
https://www.alexa.com/siteinfo/ruskline.ru
https://www.similarweb.com/website/ruskline.ru#overview

Оставил комментарий: Наблюдатель

4 февраля 2020 г. 16:07

Андрею Карпову. А можно ссылку на данный ресурс под названием Alex?

Оставил комментарий: Андрей Карпов

3 февраля 2020 г. 17:08

По данным сервиса Alexa посещаемость РНЛ в последнее время падает (снижается количество визитов, снижается ранкинг (т.е. положение данного сайта в общем объёме интернета). Как это связано с редакционной политикой сказать сложно, потому как данные - только за 90 дней, и падение может быть связано со сменой дизайна РНЛ (переход на "плитку", отказ от форума (агрегатора комментариев).

Что касается идеологической позиции РНЛ, то тут примечателен другой момент. Сервис Alexa для каждого сайта предлагает "прямых конкурентов", т.е. другие сайты с наиболее близким контентом. И вот для РНЛ на первом месте серди конкурентов стоит Завтра, а на втором burckina-new.livejournal.com (ЖЖ известного блогера Буркина Фасо). Если с первым - всё понятно, то про второго надо сказать, что его блог посвящен, прежде всего, информационной защите СССР и нападкам на действующую власть и лично - на Путина. Только на 4-й позиции среди конкурентов оказывается сайт православной тематики (Православие.ру). Интересно, как это воспримет Анатолий Дмитриевич...

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Лариса Бравицкая
27 мая 2020 г.

Какими мы придем в храмы, которые откроются со дня на день

Открыли Киево-Печерскую Лавру. Стало быть, не за горами, когда откроют и наши монастыри и церкви. И мы устремимся в наши храмы, бегом, с радостью. Или не устремимся?

На эти рассуждения меня нато...

Автор: Александр Шумский
18 мая 2020 г.

Сон Кости Петрова

Мы републикуем часть эссе-антиутопии священника Александра Шумского, написанного им в 2010 году и ставшего весьма актуальной сегодня в связи с введением тотального контроля над людьми.

 

...

Автор: Редакция
15 мая 2020 г.

2:0 в пользу Лукашенко?..

Этой весной Президент Белоруссии А.Г.Лукашенко совершил два весьма заметных поступка: не закрыл храмы на Пасху и провел Парад Победы в Минске 9 мая.

По поводу мотивов этих поступков существ...

Автор: Редакция
14 мая 2020 г.

Обращение Священного Кинота святой горы Афон

СВЯЩЕННЫЙ КИНОТ
СВЯТОЙ ГОРЫ
АФОН

№ протокола: Ф.2/43β/906

КАРЕЯ, 29.04-12.5.2020 г.


В связи с пандемией коронавируса Священный Кинот Святой Горы Афон, разделяя духовную жажду всех...

Автор: Редакция
14 мая 2020 г.

Что бьет по единству РПЦ и УПЦ?

Пасха 2020 года наверняка запомнится всем, при чем не только прихожанам, но и людям, от религии далеким. В этом году Светлое Христово Воскресение сопровождали страсти поистине библейские. Эпидемия ...

закрыть
закрыть