
Некоторые из чад Русской Православной Церкви приуныли, узнав о признании раскольнической ПЦУ, вслед за Константинопольским патриархатом, предстоятелями Элладской Церкви и Александрийского патриархата.
Печаль здесь уместна – печаль о погибающих, об откалывающихся от Церкви Христовой, однако никакому унынию места не должно быть. Вспомним о том, что Христос есть нелицеприятный Судия. Он не взирает на громкие титулы «Вселенского патриарха», коим в настоящее время величается Варфоломей, или «Судии вселенной», коим хвалится Александрийский предстоятель Феодор II. Подлинный Судия живых и мертвых противится гордым. От там, где гонят истину.
Так что же верным чадам Русской Церкви унывать, когда с ними Христос? По благословению священноначалия мы молимся на каждой литургии о единстве Православной Церкви. Если кто-то не внемлет увещеваниям, смеётся над молениями, благодать Божия не будет с ними пребывать. Она удалится от тех, что сеют вражду. Дух Святой их покинет, и они оставлены будут, чтобы ходить путями сердец своих, а не стезями заповедей Божиих.
Греки, конечно, не все, однако немалая их часть, столетиями относились к русским, мягко выражаясь, неискренне. Придавленные за свои прегрешения пятою Магомета, они с завистью взирали на свободную мощь православной и самодержавной России, получившей от Бога благословение на первенство в православном мире.
В свое время Константинопольская кафедра, не существовавшая до IV века, была почтена преимуществами в сравнении с более древними кафедрами ради пребывания здесь Царя – защитника Православия во вселенной. Следуя той же логике, когда Восток лишился царской власти и был завоеван мусульманами, а царский престол утвердился в России, нужно было передать прежние преимущества Константинополя Москве. Но, движимые завистью и нездоровым национальным чувством, греки в XVI веке оказались неспособными к подобному великодушию.
Зависть – грех неудобоисцелимый. Если с ним не бороться, а культивировать, он способен проглотить целые народы. Подобное к подобному притягивается. Поэтому завистливым греческим националистам греет сердце проект ПЦУ, общности, поднявшей знамя украинского национализма выше знамени Христова. Если им нравится унижать Христа, стоит ли огорчаться тому, что они решили от нас отколоться?
На протяжении последних ста лет Константинопольский патриархат в отношении Русской Церкви ведет себя как стервятник. Воспользовавшись нестроениями в России, он отторг в свою юрисдикцию Финляндию, в конце ХХ века – Эстонию. Теперь простирает свои когти на Украину и Латвию.
Вообще, вполне возможно, что плюсов от того, что греки от нас отколются, окажется больше, чем минусов. Во-первых, исчезнет неискренность, которая мешает общей молитве. Все-таки именовать братом того, кто отнимает твое достояние, не очень правильно. Во-вторых, Русская Церковь получает прекрасный повод выйти из ряда международных организаций, где присутствует Константинопольский патриархат и его подельники. Например, из такой сомнительной организации, как Всемирный совет церквей. В-третьих, у Русской Церкви будут развязаны руки для собственной миссии в Греческом мире, в Турции, на целом Африканском континенте.
Создав ПЦУ и поддержав ее, греки не выдержали искушения властолюбия. Пусть живут с этим как хотят. Пусть продвигают свое картонное националистическое папство. Наше дело не унижаться перед ними, не упрашивать их, а идти стезей заповедей Божиих.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2292
Оставлено комментариев: 0
Понравилось: 5