
Существуют признаваемые на официальном уровне дни памяти геноцида евреев (4 июля) и армян (24 апреля), народов, на протяжении столетий не имевших собственной государственности.
Исходя из какой логики известный ученый и общественный деятель Олег Анатольевич Платонов принялся ратовать за «День геноцида славян», став одним из организаторов форума, где была эта тема озвучена - совершенно непонятно. Евреям и армянам, как и столетия назад, рассеянным по миру, обозначенные даты помогают выживать и осуществлять свое влияние в странах их компактного проживания.
А что такое в современном мире «славяне»? Не враждуют ли они между собой куда яростнее, чем с людьми, более далекими им по крови? Кого сильнее всего ненавидят бандеровцы? Не «москалей» ли? И не они ли истребляли славян-поляков?
В качестве даты предложено 22 июня - день нападения Германии на Советский Союз в 1941 году. Однако славянские страны – Чехословакия с Польшей – к тому времени уже были поглощены нацистской Германией. К тому же Хорватия и Болгария оказались ее союзниками. А чехи ударными темпами снабжали Рейх самым качественным вооружением. Получается, что славяне активно участвовали в собственном геноциде. Тогда правильней будет говорить о славянском суициде.
Далее возникает вопрос: почему из числа всех народов, населявших Советский Союз, особенно выделяются именно славяне? Разве татары, башкиры, узбеки, народы Дагестана не сражались в общих рядах? Не будет ли нанесена им и многим другим обида? Не спровоцирует ли она сепаратистских настроений и межнациональной вражды?
Почему идентичность по крови (принадлежность к славянской общности) в мероприятии, проходящем при участии священнослужителей, выставляется на первое место? Почему отметаются вероисповедный и государственный признаки?
Увы, Олег Анатольевич Платонов и его соратники перевернули русскую триаду – «Православие – Самодержавие – Народность». Народность они поставили во главу угла, поэтому вынуждены идти по стопам разномастных националистов. Например, 24 января почитается днем геноцида казачьего народа. Мы не против дня памяти уничтоженных казаков, и готовы поминать их поименно. Но формулировка «казачий народ» вызывает серьезные вопросы. В ней – семя сепаратизма и раздробления Руси на псевдонациональности.
Пытаться создать общность из славян по принципу кровного родства, игнорируя куда более важные религиозный, культурный и политический признаки идентичности, - страшная утопия. Она никого не сплотит, но принесет только больший раздрай.
Вспомним мудрого Пушкина, который в стихотворении «Клеветникам России» писал:
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Почему бы не предположить правоты русского гения? Почему бы не согласиться, что перед славянством, действительно, только две перспективы? Первая – слиться в русском море под эгидой Православия и Российского государства. Вторая – всем иссякнуть в пустыне всемирной апостасии.
Так вот, для достижения первой перспективы необходимо крепить единство и мощь Российского государства, а подобного рода форумы его расшатывают.
Рассуждения о геноциде славян есть диверсия против самосознания, прежде всего, русского народа. Победитель не может быть жертвой. Придется выбирать одно из двух: либо стонать о своей несчастной доле жертвы чужих злодеяний, либо ощущать себя народом-победителем, вершителем судеб человеческой истории. Русским второе более к лицу.
P.S. Убежден в том, что славянские народы следует вовлекать в орбиту Русского мира. Однако в качестве объединяющих оснований должно выступать нечто созидательное и легко, без напряжения, воспринимаемое. Иначе может получиться что-то вроде украинского Голодомора (он отмечается в 4-ю субботу ноября). У нас есть Международный день славянской письменности и культуры (24 мая), празднуемый, особенно в России, достаточно широко, объединяя Церковь и светское общество. Есть День славянского единства (25 июня). 22 июня – день памяти по погибшим в годы Великой Отечественной войны (День памяти и скорби). К чему здесь еще и «День геноцида славян»? Будут возникать не лучшего качества аллюзии: геноцид, а на третий после него день – единство, чуть не как воскресение на третий день из мертвых.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2306
Оставлено комментариев: 0
Понравилось: 3