Нужен ли русским «День геноцида славян»?


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Существуют признаваемые на официальном уровне дни памяти геноцида евреев (4 июля) и армян (24 апреля), народов, на протяжении столетий не имевших собственной государственности.

 

Исходя из какой логики известный ученый и общественный деятель Олег Анатольевич Платонов принялся ратовать за «День геноцида славян», став одним из организаторов форума, где была эта тема озвучена - совершенно непонятно. Евреям и армянам, как и столетия назад, рассеянным по миру, обозначенные даты помогают выживать и осуществлять свое влияние в странах их компактного проживания.

 

А что такое в современном мире «славяне»? Не враждуют ли они между собой куда яростнее, чем с людьми, более далекими им по крови? Кого сильнее всего ненавидят бандеровцы? Не «москалей» ли? И не они ли истребляли славян-поляков?

 

В качестве даты предложено 22 июня - день нападения Германии на Советский Союз в 1941 году. Однако славянские страны – Чехословакия с Польшей – к тому времени уже были поглощены нацистской Германией. К тому же Хорватия и Болгария оказались ее союзниками. А чехи ударными темпами снабжали Рейх самым качественным вооружением. Получается, что славяне активно участвовали в собственном геноциде. Тогда правильней будет говорить о славянском суициде.

 

Далее возникает вопрос: почему из числа всех народов, населявших Советский Союз, особенно выделяются именно славяне? Разве татары, башкиры, узбеки, народы Дагестана не сражались в общих рядах? Не будет ли нанесена им и многим другим обида? Не спровоцирует ли она сепаратистских настроений и межнациональной вражды?

 

Почему идентичность по крови (принадлежность к славянской общности) в мероприятии, проходящем при участии священнослужителей, выставляется на первое место? Почему отметаются вероисповедный и государственный признаки?

 

 

Увы, Олег Анатольевич Платонов и его соратники перевернули русскую триаду – «Православие – Самодержавие – Народность». Народность они поставили во главу угла, поэтому вынуждены идти по стопам разномастных националистов. Например, 24 января почитается днем геноцида казачьего народа. Мы не против дня памяти уничтоженных казаков, и готовы поминать их поименно. Но формулировка «казачий народ» вызывает серьезные вопросы. В ней – семя сепаратизма и раздробления Руси на псевдонациональности.

 

Пытаться создать общность из славян по принципу кровного родства, игнорируя куда более важные религиозный, культурный и политический признаки идентичности, - страшная утопия. Она никого не сплотит, но принесет только больший раздрай.

 

Вспомним мудрого Пушкина, который в стихотворении «Клеветникам России» писал:

 

Славянские ль ручьи сольются в русском море?

         Оно ль иссякнет? вот вопрос.

 

Почему бы не предположить правоты русского гения? Почему бы не согласиться, что перед славянством, действительно, только две перспективы? Первая – слиться в русском море под эгидой Православия и Российского государства. Вторая – всем иссякнуть в пустыне всемирной апостасии.

 

Так вот, для достижения первой перспективы необходимо крепить единство и мощь Российского государства, а подобного рода форумы его расшатывают.

 

Рассуждения о геноциде славян есть диверсия против самосознания, прежде всего, русского народа. Победитель не может быть жертвой. Придется выбирать одно из двух: либо стонать о своей несчастной доле жертвы чужих злодеяний, либо ощущать себя народом-победителем, вершителем судеб человеческой истории. Русским второе более к лицу.

 

P.S. Убежден в том, что славянские народы следует вовлекать в орбиту Русского мира. Однако в качестве объединяющих оснований должно выступать нечто созидательное и легко, без напряжения, воспринимаемое. Иначе может получиться что-то вроде украинского Голодомора (он отмечается в 4-ю субботу ноября). У нас есть Международный день славянской письменности и культуры (24 мая), празднуемый, особенно в России, достаточно широко, объединяя Церковь и светское общество. Есть День славянского единства (25 июня). 22 июня – день памяти по погибшим в годы Великой Отечественной войны (День памяти и скорби). К чему здесь еще и «День геноцида славян»? Будут возникать не лучшего качества аллюзии: геноцид, а на третий после него день – единство, чуть не как воскресение на третий день из мертвых.

 

 

Священник Сергий Карамышев

 


Всего просмотров: 353

Оставлено комментариев: 0

Понравилось: 3

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Александр Шумский
1 июля 2020 г.

Схи-большевик из уральского монастыря

     Поводом для написания этой моей статьи стали два недавних материала, опубликованных на РНЛ, под названиями «Так кто же раскольник?» (от 21.06.20) и «Чипы-шмипы...

Автор: Александр Шумский
11 июня 2020 г.

Чёрная революция в США

Не превратятся ли США в «Планету обезьян»?

    

    Итак, в США, казалось бы, неожиданно, взметнулась гигантская волна чёрной революции, буквально ещ...

Автор: Александр Шумский
4 июня 2020 г.

Дух унтера Пришибеева в нынешней Москве

     О явлении нового коронавируса и о его многочисленных последствиях будут ещё очень долго говорить. Будет много споров, наверняка – ожесточённых. Это уже видно из нынеш...

Автор: Лариса Бравицкая
27 мая 2020 г.

Какими мы придем в храмы, которые откроются со дня на день

Открыли Киево-Печерскую Лавру. Стало быть, не за горами, когда откроют и наши монастыри и церкви. И мы устремимся в наши храмы, бегом, с радостью. Или не устремимся?

На эти рассуждения меня нато...

Автор: Александр Шумский
18 мая 2020 г.

Сон Кости Петрова

Мы републикуем часть эссе-антиутопии священника Александра Шумского, написанного им в 2010 году и ставшего весьма актуальной сегодня в связи с введением тотального контроля над людьми.

 

...
закрыть
закрыть