О прилепинской нелепости


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Какую партию ни строй, всё равно КПСС получается (Виктор Черномырдин)

 

Уж сколько критиковали парламентскую демократию лучшие русские мыслители, но в каждом поколении находятся отчаянные головы, чтобы вновь и вновь наступать на ее старые грабли, чтобы вновь и вновь набивать себе шишки, а то и вовсе последние свои мозги с треском вышибать!

 

Россия вполне может жить с декорациями в виде партийности, что и наблюдается в последние двадцать лет. Раз таковы правила игры в современном мире, пусть будут партии, как при Петре Великом были ассамблеи с танцами. При этом русские помнят весьма отрезвляющие фразы, к примеру, обер-прокурора Святейшего Синода К.П. Победоносцева:

 

- Лучшим людям, людям долга и чести, противна выборная процедура: от нее не отвращаются лишь своекорыстные, эгоистические натуры, желающие достигнуть личных своих целей. Такому человеку не стоит труда надеть на себя маску стремления к общественному благу, лишь бы приобрести популярность. Он не может и не должен быть скромен, ибо при скромности его не заметят, не станут говорить о нем.  Своим положением и тою ролью, которую берет на себя, он вынуждается лицемерить и лгать: с людьми, которые противны ему, он поневоле должен сходиться, брататься, любезничать, чтобы приобрести их расположение, должен раздавать обещания, зная, что потом не выполнит их, должен подлаживаться под самые пошлые наклонности и предрассудки массы, для того, чтобы иметь большинство за себя. Какая честная натура решится принять на себя такую роль? Изобразите ее в романе: читателю противно станет; но тот же читатель отдаст свой голос на выборах живому артисту в той же самой роли.

 

Через полторы сотни лет после произнесения этих слов, когда уже никому не в диковинку любые выверты постмодерна, является в общественном пространстве России сочинитель романов, известный под псевдонимом Захар Прилепин, чтобы презентовать партию с не очень-то свежим названием (если вспомнить главный печатный орган ЦК КПСС) – «За правду».

 

1 февраля «Комсомольская правда» опубликовала материал, где изложена презентация свежеиспеченного политического движения, претендующего на статус партии, с агитационными лозунгами в ее пользу. Статья называется «Захар Прилепин: "Мы лучше, чем власть"».

 

Поскольку власть в современной России (так уж сложилось в ходе исторического развития, и никуда от этого не деться) ассоциируется с личностью В.В. Путина, возникает закономерный вопрос: чем необремененный качеством скромности сочинитель романов лучше В.В. Путина, который самоотверженным трудом, постоянным напряжением всех сил ума и души, вывел Россию из разрухи 90-х и теперь возвращает ей статус сверхдержавы?

 

Вероятно, в некотором отношении Захар Прилепин действительно лучше Путина, а именно – в умении сочинять романы. Тогда и следовало говорить об одном только этом отношении. Однако переносить значение лишь одного отношения на всю гамму личностных качеств – настолько дешевая спекуляция, что может ввести в заблуждение лишь очень недалеких людей.  Это всё равно что сказать: если депутат Госдумы Николай Валуев выше В.В. Путина ростом, да и вообще выглядит более внушительно, он будет лучшим верховным главнокомандующим.

 

Прилепин наловчился писать хлёсткие тезисы. И в данном случае ради достижения своих демагогических целей он бросает их щедрой рукой. Они ярки, колючи, следовательно, легче цепляются за мозговые извилины слушателей, застревают в них. Поэтому, чтобы осталась суть, следует их немножко пообтрепать от разных там колючек и стразов. Чем мы и займемся в данной статье.

 

Оратор для чего-то отослал слушателей к Смуте начала XVII века:

 

- Спасло Россию, как известно, ополчение Минина и Пожарского. Но ополчение собралось на восьмой год Смуты.

К тому времени подавляющее большинство представителей элиты присягнуло уже и первому, и второму самозванцу, и некоторые – и третьему. Государственность осыпалась. Умнейшие, сановнейшие, влиятельнейшие чины и умы России оказались неспособны ни к чему.

С тех (здесь, вероятно, пропущено слово «пор» - С.К.) смута приходила не раз. И всякий раз мы к ней были едва готовы.

Вывод следующий: ополчение должно быть постоянно действующим. Мы обязаны его создать.

Чем занять ополчение в мирное время – мы знаем.

К немирному времени мы тем более должны быть готовы.

 

Прежде всего, если бы спросили самих Минина с Пожарским: кто спас Россию, они никогда бы не сказали – «наше ополчение». Они бы ответили: «Единородный Сын Божий Господь наш Иисус Христос и Пресвятая Богородица по молитвам угодников Божиих, а мы – неключимые рабы их, и сделали только то, что должны были сделать». Минин с Пожарским – смиренные рабы Божии, а не наглые самохвалы, что кричат на каждом углу – «Мы лучше, чем власть».

 

Итак, сочинитель романов предлагает себя России в качестве главы  постоянно действующего народного ополчения – вроде как, на всякий случай: а вдруг смута начнется? Надо полагать, настоящее ополчение должно быть вооруженным. К чему здесь призывает Прилепин? К созданию незаконных вооруженных формирований вопреки четко прописанным нормам Уголовного кодекса? Да и не сказать, чтобы идея была свежа. Несколько лет назад с ней уже носился отставной полковник Квачков. Но теперь именно вследствие непочтения к Уголовному кодексу прыти у него как-то поубавилось. Нары его, кстати, пока свободны.

 

Где гарантия, что самозваное ополчение Прилепина само не начнет очередной смуты? Где гарантия, что Прилепин явится непременно новым Мининым, а не новым Иваном Болотниковым? Если он себя считает лучшим, чем власть, если он открыто стремится к власти, нет никаких гарантий того, что этот демагог (дай ему волю) не затеет вооруженного переворота.

 

Далее слушателям представляется следующая цепь рассуждений:

 

- Если б подобное ополчение имелось в России в 2014 году, границы ДНР и ЛНР проходили бы радикально дальше. И, как минимум, мы бы имели Харьковскую, Херсонскую и Одесскую народные республики.

 

Известное дело: легко махать кулаками после драки: вот если бы… да мы бы тогда…

 

Вопрос: можно считать вооруженные формирования Нестора Махно народным ополчением? Они действовало примерно в тех же местностях. Где гарантия, что прилепинщина (дай ей волю) не обратится в новую махновщину?

 

Далее следует набор лозунгов, которые, может быть, хороши на рок-концерте, чтобы завести толпу. Но в качестве программы не выдерживают критики:

 

Наша задача – влиять на элиты, навязывать смену элит, замещать собой элиту в случае необходимости.

Мы – не враг государства.

Мы - реальная основа государства.

Мы не против всего плохого и за всё хорошее.

Мы за правду, мы за правду нормального большинства.

 

Разберем эту готовую песенку в стиле «рэп». Возникает сходу вопрос: если вы действительно основа государства, что вам еще нужно? Впрочем, понятно: стать не только основой, но также и элитой. Стать всем, всё собою наполнить. Так ведь придется раздуваться как той лягушке из басни Крылова, что решила потягаться объемами с мирно пасущимся на лугу волом.  Что-ж: в добрый путь, как говорится.

 

Затем, имитируя эмоциональный подъем, Прилепин прибегает к сленгу:

 

- Эксцентрики заколебали.

Мы умеем быть эксцентриками лучше всех иных прочих.

Но.

Хватит эксцентрики и постмодерна.

 

И тут же – про Бога, про Родину. И это не постмодерн? Затем идет следующий перл политической мудрости:

 

- В понятие цивилизованно мы вкладываем один смысл: всё, что способствует сохранению, усилению и расширению русской цивилизации – цивилизованно.

 

Прекрасно! Однако кто будет определять – способствует то или иное явление «сохранению, усилению и расширению русской цивилизации»? А вдруг по этом поводу возникнут разногласия? Как они будут решаться? Голосованием, жребием, мордобоем?

 

После довольно невразумительной похвалы в адрес Стеньки Разина следует:

 

- Наша важнейшая задача: деприватизация самого понятия «оппозиция».

 

Еще лучше! Прилепин настраивает свою партию на оппозиционность власти. Ему нужно ополчение. Ну, надо быть совсем слепым, чтобы не увидеть здесь угрозу именно существующей власти, а не той, что гипотетически водворится в России в результате новой смуты.

 

Или же всё-таки эта шумная презентация - фарс? А может быть, сочинитель романов предполагает: а как карта ляжет. Если попрет в сторону захвата власти – взять да и захватить её. А если не попрет, сказать: да ведь я просто пошутил, шоу такое устроил, дабы народ не скучал…  Если придется при этом кого-то в расход списать, ну что ж, – авось, «некоторые» из них и «не попадут в ад».

 

За сим следует оправдание революционного насилия с помощью тезисов, якобы не требующих доказательств:

 

Государство может ошибаться.

Государство не есть идеальная машина априори.

А революция не есть априори зло.

Если завтра мы проснёмся от страшного сна и поймём, что это бы не сон, а действительность, и Россию возглавляет Григорий Явлинский, а Михаил Ходорковский теперь премьер, а минобороны - Леонид Гозман – революция – это благо.

Более того: участие в ней станет обязанностью всякого гражданина России.

Но лучше до этого не доводить.

Лучше иметь действующее ополчение.

Класс действенных, упрямых, разумных патриотов. Современных как последний айфон и убедительных как автомат Калашникова.

Мы должны ими стать. Нас должны узнавать в лицо.

 

Звучат последние слова для кого-то заманчиво. Но всё здесь старо. Кой-какие словечки новые, а так – старая сказка каторжника Чернышевского про «особенных людей». Как там, так и здесь неизменно одно – сатанинская гордыня самозваных преобразователей России. Сквозь поток лозунгов вновь звучит рефреном:

 

- Нам нужен контроль над элитой.

 

Заканчивается поток сознания на агрессивной ноте:

 

- Движение За Правду – претендует на власть, добивается власти, имеет право на власть.

Рискну сказать, что мы – лучше, чем власть. Ярче, чем власть. Злее, чем власть. Добрее, чем власть.

Да, мы такие.

 

Да, вы такие: выступая с девизом «За правду!», вы, подобно большевикам, сеете ложь.  Для чего вытаскивать на свет тройку политических трупов – Явлинского, Ходорковского и Гозмана? С одной целью – придать легитимность революции. Да, вы такие: из вас прет гордыня. Вы хотите стать элитой со всеми вытекающими последствиями, включая перераспределение материальных благ в свою пользу. Для достижения данной цели вам нужно пушечное мясо.

 

Весной прошедшего года отец Александр Шумский в статье ""Долой самодержавие!" - главный лозунг патриотов-революционеров" цитирует интервью Захара Прилепина той же "Комсомольской правде":

 

- В России людоедский режим, состоящий из упырей… Надо жрать богатых, отнимать у них деньги, перепиливать. Как там у Шарикова – "Взять бы все и поделить!" Это все правда, так и надо сделать: отобрать и поделить!

 

Кому по пути с новоявленным Шариковым-Прилепиным? Вопрос вовсе не риторический, потому что попутчики постепенно вырисовываются. Предположим следующий сценарий. Если сочетать прилепинское движение «За правду» с так называемым «Вероучением русской мечты»: подтянуть к нему в качестве идеологов Александра Проханова, Константина Малофеева, Виталия Аверьянова и прочих, может получиться вполне себе гремучая смесь. Если Малофеев задействует свои церковные связи, можно будет попытаться использовать Русскую Православную Церковь в качестве тарана против государства Российского. Гениальная по-своему идея: за океаном уже раздаются дружные аплодисменты. Даже знаменитый Збиг Бжезинский до такого бы не додумался. Он именовал Русскую Православную Церковь главным врагом США, поскольку она духовно питает Русское государство. Но чтобы сделать ее тараном Русского государства – здесь нужна большая политическая смелость!

 

Новых Гапонов можно вербовать из числа тех двух сотен священнослужителей, что подписались в сентябре прошедшего года под воззванием, снабженным цитатами из революционера в богословии Александра Меня и направленном на прощение со стороны власти смутьянов, которые сами о прощении вовсе не просили.

 

Если так называемое «Вероучение русской мечты», разлагающее традиционную русскую идеологию, основанную на вере во Христа, сочетается с разрушительным по своей сути движением «За правду», мы можем получить гнилое гнездо новой смуты.

 

 

Прилепин со своим товарищем запрещенным в священнослужении иереем Иоанном Охлобыстиным мутят воду в поисках дешевой популярности. Было бы лучше этих комедиантов вовремя остановить. Так что сидите, лягушки, в своей луже, дабы не было вам хуже!

 

Священник Сергий Карамышев


Всего просмотров: 128

Оставлено комментариев: 0

Не понравилось: 2

Понравилось: 5

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
18 февраля 2020 г.

Как Ватикан в смычке с Фанаром поглощают православие

От редакции

 

Мы уже обращали внимание на проект ПЦУ как пробный шар по объединению униатства с формально православными деноминациями. Теперь о том же раздался голос из Греции. Мы привод...

ВИДЕО

Автор: Редакция
16 февраля 2020 г.

Жесткие приговоры участникам «Сети» - залог поступательного развития России

От редакции

 

Им нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия (П.А. Столыпин)

 

Жесткие приговоры участникам террористической организации левого толка «Сеть...

Автор: Тамара Пирогова
16 февраля 2020 г.

Милашка

Новелла

 

Мила тихо сидела у кровати спящего Алексея, смотрела на его измученное лицо, и мысли одна мрачнее другой словно сокращали жизнь и его, и её самой:

 

–  Сп...

ВИДЕО

Автор: Редакция
14 февраля 2020 г.

В.Путин: брак-союз мужчины и женщины, "родителя №1 и №2" не будет

На встрече Владимира Путина с рабочей группой по подготовке поправок в Конституцию глава государства пообещал: пока он остается президентом, в России не исчезнут "папы" и "мамы"...

Автор: Редакция
13 февраля 2020 г.

Закономерный успех России в информационной войне

От редакции

 

Мы републикуем интересное исследование результатов опросов общественного мнения в странах Запада, и прежде всего, в США, Ивана Данилова, опубликованное РИА "Новости&qu...

закрыть
закрыть