
Весь мир на днях облетела новость:
- В Южной Корее с помощью виртуальной реальности воскресили человека. Матери, которая потеряла дочь, устроили встречу с цифровой копией её ребёнка. Программисты воссоздали внешность девочки, голос и даже привычные жесты. С помощью очков виртуальной реальности женщине подарили возможность ещё раз увидеться и пообщаться с ребёнком, которого не стало несколько лет назад. Одних эта история растрогала, других испугала, - говорится в сообщении «Вестей-FM».
Если убрать из кадра то, что женщина видела через свои чудо-очки, предстанет подлинная картина происходящего: она плачет, обнимая призрак. Ей кажется, будто вокруг – зеленый парк в часы вечернего покоя, а в действительности - пустые стены студии зеленого цвета. Если забыть об очках и тактильных перчатках, можно подумать, что женщина просто не в себе. Она с кем-то говорит, кого-то обнимает, то ликует, то печалится. Ее, естественно, становится жалко – от того, что она пошла на поводу услужливых лжечудотворцев, якобы воскрешающих мертвых.
Прежде для создания подобных иллюзий требовались колдуны, действовавшие при помощи нечистой силы. Теперь всё будут делать вроде как нейтральные к вопросам добра и зла цифровые технологии. В действительности, технологии сами по себе ничего не делают. Всё – в руках стоящих за ними людьми с их соответствующими волеустремлениями и целеполаганиями.
Прежде устраивались спиритические сеансы, пользовавшиеся немалой популярностью. Теперь, если опробованные в Южной Корее технологии пустить на поток, наверняка от желающих испытать нечто захватывающее отбоя не будет.
Можно, к примеру, создать виртуальный рай, где будут гулять праведники-призраки и летать ангелы-призраки. Для желающих можно устроить виртуальный коммунизм с «ожившими» Марксом, Энгельсом и Лениным.
Да мало ли чего можно сделать? Спрос будет вызывать предложения. Наверняка не будет отбоя от самых разных сексуальных извращенцев или маньяков-убийц, не желающих сидеть за свои предполагаемые деяния пожизненный срок. Наверняка найдутся люди, которые скажут: пусть они наслаждаются виртуальными убийствами, которые совершают будто бы на самом деле – лишь бы живых людей не трогали! Может быть, мы доживем до тех пор, когда откроются салоны, в которых за определенную мзду будут, фигурально выражаясь, водить за нос. Один будет блуждать с восхищенной улыбкой якобы в раю, другой – судорожно обниматься с призраком, третий – потрошить своего призрака, четвертый – охотиться на динозавров, пятый – вести ученые беседы с призраками, и так далее.
Теперь разберемся в побуждении несчастной кореянки – во что бы то ни стало пообщаться с умершей три года назад семилетней дочерью. Если бы ей не был предложен суррогат в виде виртуальной реальности, она, не находя покоя своей растревоженной душе, обратилась бы не к призракам, а к единственному, Кто может ее утешить, - Господу Богу. Она могла бы приобрести высшие добродетели – веру, надежду и любовь. Правда, это потребовало бы духовного подвига.
Но здесь ей подсовывается вместо веры мечта, вместо человека – призрак, вместо живой жизни – суррогат, не могущий утолить духовного голода. Зачем евангельские заповеди блаженства, зачем путь подвига, когда всем можно испытать определенное чувство удовлетворения, надев чудо-очки и чудо-перчатки?!
Как это было, рассказывается в уже процитированном материале:
- 8 месяцев специалисты обрабатывали фотографии и видео ребёнка из семейного архива, чтобы воссоздать виртуальную копию. Для того чтобы реалистично анимировать движения и жесты, привлекли ребёнка-актёра. Технология называется motion capture, что означает «захват движения», и известна уже не одно десятилетие. Самым известным примером использования mocap стал фильм «Аватар» 2009 года, в котором большая часть сюжета развивается в смоделированном компьютером пространстве. На актёра надевают датчики, и программа переносит все движения (вплоть до микромимики) на нарисованного персонажа.
О том, как это действует, рассказал «Вестям-FM» президент компании «Консорциум Инфорус», эксперт по кибербезопасности Андрей Масалович:
- Один программный модуль пытается распознать речь и понять суть предложения. Другой пытается подобрать наиболее адекватный ответ. Третий модуль синтезирует речь, чтобы ему казалось, что он говорит. Четвёртый модуль синтезирует изображение, чтобы был перед вами человек в нужном освещении, в нужной позе и с нужными движениями. Следующий модуль синтезирует движение губ, чтобы они совпадали с произносимой речью. Всё вместе это сочетание, наверное, более десятка разных алгоритмов…
Рождение и смерть близкого человека – события, которые связаны с сильнейшими эмоциональными переживаниями. Когда речь идёт о том, что может поддержать нашу радость или приглушить боль от потери, в последнюю очередь мы смотрим на стоимость услуги. Это отлично знают организаторы как торжественных, так и траурных мероприятий. Поэтому, по прогнозам, такое виртуальное оживление усопших может пользоваться неплохим спросом. Хотя специалисты отмечают: дорого обойдётся лишь создание технологии. Поместить в уже готовую матрицу любой другой частный сценарий – вполне посильная трата для среднестатистических пользователей смартфонов и автовладельцев.
Разумеется, наибольший вред подобные технологии, возбуждающие мечтательность, будут приносить неокрепшей детской психике. И нашим законодателям следовало бы, не дожидаясь эпидемии мечтательности с уходом от реальной жизни, которая постепенно может захватить миллионы (потому как воздействие на психику со стороны программируемой виртуальной реальности сходно с воздействием наркотиков) поставить использование описанных выше технологий под жесткий контроль государства.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2106
Оставлено комментариев: 1
Понравилось: 7
Оставил комментарий: Денис
11 февраля 2020 г. 14:44
Конкретно в данном случае не вижу опасности. Это просто пиар.
Не смогут они предложить массовый продукт со сходным эффектом.
Есть такая штука - контент. Делать его долго и дорого. Чтобы добиться такого эффекта - контент надо затачивать под конкретного человека. Вон они 8 месяцев возились с фотографиями для одного человека. На каждого пользователя-игрока они позволить себе такое не смогут. Даже игры с нелинейным сюжетом до сих пор редкость. Не говоря про такое.