
В сентябре 2019г. клириками и мирянами Православной Церкви Греции было составлено Обращение к афинскому архиепископу и членам Священного Синода Элладской (Греческой) Православной Поместной Церкви с просьбой воздержаться от признания новой Украинской церкви. На сегодняшний день в Греции данное Обращение собрало уже около 2000 подписей. В числе подписавшихся – 100 священнослужителей, монахов и монахинь.
В Обращении составители и подписавшиеся, считая «неизменным навсегда» первенство чести Константинопольского Вселенского Престола, «в силу его дарования Вселенскими Соборами», тем не менее выражают свою тревогу «в связи с антиканоническим дарованием украинской автокефалии», сознавая «неуместное давление на Греческую церковь и её иерархов со стороны различных церковных и светских факторов» и разделяя беспокойство и серьёзные колебания своих иерархов по поводу произошедшего с канонической и экклезиологической точки зрения.
В обращении, в частности, говорится: «Ложное толкование и попытка превратить привилегии чести в Первенство власти извращает православную экклезиологию и приводит её к папизму с катастрофическими последствиями». И далее: «Вселенский патриархат имеет право на предоставление автокефалии, а церковь каждого народа имеет право быть возведенной в ранг автокефалии, но при чётких и строгих условиях, которые были установлены церковной традицией и последовательны по отношению к экклезиологии и каноническому порядку. Однако в данном случае этого не наблюдалось».
В Обращении также говорится: «Нет даже малейшего сходства между украинской автокефалией и каноническими автокефалиями других церквей, ибо… автономная церковь Украины, возглавляемая митрополитом Онуфрием, с 90 епископами, 12’000 приходами, 250 монастырями, 5000 монахами и монахинями и миллионами верующих, не требовала автокефалии. Каноническая церковь, имея на это право, не просила и не принимала автокефалию». Далее ставится вопрос о невозможности навязать Украинской Православной Церкви Московского Патриархата принятие автокефалии силой или наказать её за отказ принимать эту автокефалию.
На основании всего изложенного в Обращении, составители его приходят к выводу: «Поместные церкви, собравшись в собор под председательством Константинопольского патриарха, решают вопрос об исцелении от схизмы и осуществляют порядок рукоположений. Однако, когда все поместные церкви отказались признавать такие "священнодействия", по какому каноническому праву Константинопольский епископ может претендовать как первый на выражение мнения Церкви и осуществление порядка рукоположений, совершаемых в схизме? Константинопольский патриарх – не выше общего мнения всех поместных церквей. Он не является папой, который выражает ex cathedra Православной Церкви без мнения своих сослужителей».
Полный текст Обращения на греческом языке (источник):
https://drive.google.com/file/d/108iea54p4HUxPbxTCe4cCKPiMUeSmNin/view
Всего просмотров: 1884
Оставлено комментариев: 0