От узника электронного концлагеря


Автор: Александр Горбатов

photo

Закончился у меня на днях срок действия «Карты москвича». Спохватился в последний день января. Значит, уже завтра не смогу бесплатно ездить в общественном транспорте. Что же делать?

 

Вспомнил, как получал ее десять лет назад в отделении Пенсионного фонда. Ходил туда, оформлял документы, фотографировался, потом снова приходил, чтобы получить на руки уже саму карточку. Значит, всё опять заново, и за транспорт денежки пока платить придется. Но бросил паниковать и полез за советом в интернет. Нашел по запросу информацию – обратиться в свое подразделение МФЦ, где должны выдать новую карточку.

 

Ну, как говорится, ноги в руки – и к автобусной остановке. Минут пять прождал автобуса, вошел по еще действующей карточке, удобно разместился и через десять минут был уже в Центре, над входом в который висела вывеска с огромными буквами «МОИ ДОКУМЕНТЫ». Администратор у входа, поинтересовавшись, какая у меня проблема, выдала талон с номером, который должен высветиться на информационном табло и указать то окно, куда мне следует обратиться. Ждал не больше трех-четырех минут.

 

Показываю девушке-инспектору свою карточку. Она просит минуту подождать, идет к шкафу-стеллажу, что-то там ищет и возвращается с конвертом. В нем – новая «Карта москвича» на мое имя и несколько информационных бланков. Оказывается, теперь моя карточка уже включает полис обязательного медицинского страхования, возможность перечисления пенсий и различных пособий автоматически (без обращения в Сбербанк), через банк ВТБ, если я захочу пользоваться такой услугой.

 

Вся процедура у окошка в итоге заняла еще минут пять. Расписываюсь в журнале и выхожу из здания. Автобус снова подошел быстро. Вошел по новой карточке, удобно устроился в чистом и опрятном салоне. Гораздо, надо сказать, лучше, чем во многих такси с «бомбилами». На электронном табло – температура воздуха, номер маршрута, следующие остановки. И тут – голос из динамика:

 

- В салоне нашего автобуса ведется видеонаблюдение. В случае противоправных действий и вандализма запись будет направлена в органы внутренних дел для возбуждения административной или уголовной ответственности.

 

Ну, тут у меня сердце прямо зашлось: что же это получается, господа, граждане и товарищи?! Не жизнь вокруг, а какой-то электронный концлагерь. Сперва они за моей спиной проследили, когда у меня закончится «Карта москвича» и без моего на то заявления приготовили новую, с расширенными функциями. Лишили, кроме того, меня возможности потолкаться во всяких очередях, пособачиться с сотрудниками по ту сторону окошка из-за того, что я почти упустил срок действия документа. А теперь вот грозят, что заведут на меня дело, идентифицировав портрет моего лица, если я захочу всего лишь чего-то там нацарапать на новом пластиковом сидении или вспороть гвоздем или ножичком его обивку.

 

Правильно пишут, что живем мы во все более мрачном электронном Освенциме. Всё и вся под колпаком. Кошмар, плюнуть от души уже нельзя. Они, видите ли, заботятся о моем, якобы, благополучии и общественном порядке. А разве я на то давал им разрешение? Они даже могут знать, как и от чего я лечусь, куда и как трачу свою кровную пенсию.

 

Вернулся домой взволнованный. А потом на портале РНЛ прочел созвучные мне мысли, выраженные в словах:

 

- Вообще-то в процессах цифровизации нет ничего страшного, если ты морковка, помидор или груша. Если ты валенок или пень березовый. Если ты чучело, соломой набитое. В процессах цифровизации нет ничего страшного, если ты – не человек.

 

Действительно, какой же ты человек без очередей, без унижений перед всяким там столоначальником, возможности «отвести душу» в общественном транспорте или на улице!

 

Некоторое время спустя, немного успокоившись, вспомнил классика нашей литературы А.П. Чехова, чей 160-летний юбилей на днях отметили, и мне стало немного легче. Там у него в одном рассказе персонаж рассуждал точно так же, как автор приведенной цитаты. Он говорил:

 

- ты мне, мол, дай огня натурального, а не умственного – электрического. Этим электричеством только мозги народу дурят и норовят до последней копейки его обобрать.

 

Написано то было 130 лет назад, а звучит, ох как современно, - прямо как про нынешний наш электронный концлагерь. Но тут что еще интересно – всё же 130 лет прошло: так что, может, и мы какое-то время еще протянем, приспособимся как-нибудь.

 

Александр Горбатов


Всего просмотров: 2466

Оставлено комментариев: 0

Не понравилось: 1

Понравилось: 3

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Фёдор Александрович Шумский
9 марта 2022 г.

Имперская ось Путина

Сегодня  наши взоры устремлены на события, происходящие на Донбассе и Украине. 

Многие говорят, зачем нам этот Донбасс и эта война?! Нам это не нужно и мы хотим жить в мире. Да, м...

Автор: Александр Шумский
11 ноября 2021 г.

Родной человек (к 200-летию Ф.М.Достоевского)

В детстве я не любил книги, предпочитая чтению возню с мячом в одном из московских двориков. Футбольный мяч был для меня лучшим подарком, и как ни пытались родители подсовывать мне интересные книги...

Автор: Редакция
22 июня 2021 г.

Стихи на начало войны

На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь,
Неотпетую, непрощённую,
В окружении красных снегов,
А особенно некрещёную –
В...

Автор: Фёдор Александрович Шумский
1 ноября 2020 г.

Папа

Посвящается моему отцу
…Воскресное осеннее утро, папа, по обыкновению, собирается в храм на раннюю литургию. Я уже не сплю, но лежу тихо и жду, когда он подойдет к моей кровати. Помню, как ...

Автор: Александр Шумский
13 августа 2020 г.

Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи

     Столь резкое название моей статьи объясняется одним из последних высказываний бывшего схиигумена, раскольника Сергия Романова. Вот это высказывание: «Изменники Родины, пре...

закрыть
закрыть