
Посланием Федеральному Собранию 2020 года Президент России В.В. Путин открывает третье десятилетие XXI века. Каким оно войдет в русскую историю, зависит во многом от старта. Задан он главой государства самым энергичным образом.
Христово Рождество встречено в родном городе, в храме, где раб Божий Владимир принял святое крещение. После ночной службы – стремительный перелет в Сирию. Здесь – посещение командного пункта группировки Вооруженных Сил России в этой средиземноморской стране, встреча с президентом Асадом и Антиохийским патриархом Иоанном Х. На следующий день – торжественное открытие газопровода «Турецкий поток» в Стамбуле, переговоры с президентом Эрдоганом. 9 января В.В. Путин наблюдает за ходом совместных учений Черноморского и Северного флотов в Черном море, проводит совещание по вопросам развития Военно-морского флота России. Через день – российско-германские переговоры в Кремле с федеральным канцлером Меркель.
Всё это – на фоне ленивых рассуждений целой своры диванных стратегов о транзите власти в России в 2024 году. Неудержимо хочется посоветовать обозначенным особям озаботиться вопросом транзита собственных задниц с диванов куда-нибудь в полевые условия, поближе, так сказать, к реальности.
Псевдопатриоты в последние полгода сыпали проклятиями в адрес верховной власти, закатывали дикие истерики, обвиняя политическое руководство России в ненависти к нормальной семье и семейным ценностям, особенно в ходе даже не обсуждения, а какого-то обскурантистского неприятия, законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия.
Проклинать, ругаться, бесноваться проще всего. Ни на грош трудов, ни на грош ответственности - в обмен на гиперпопулярность среди психически неуравновешенных особ обоего пола. Так псевдопатриоты составили вместе с подобными им либералами какую-то вязкую и зловонную когорту дешевых демагогов, смотреть на которую крайне неприятно.
В отличие от многочисленных прожектеров, что предлагали 12 лет назад «Русскую доктрину», а теперь пытаются, что называется, впарить свое выморочное «вероучение русской мечты», В.В. Путин не мечтает, а выдвигает четкие формулировки, которые должны лечь в основу соответствующих законов, что позволят преодолеть демографическую яму, разверзающуюся перед Россией.
Меры, предложенные Президентом, в полном смысле слова беспрецедентны. Уже с 1 января текущего года выплата материнского капитала на первого в семье ребенка составит 466617 руб.; в случае рождения второго эта сумма увеличится еще на 150 тыс. и составит 616617 руб. Программа материнского капитала будет продлена минимум до 2026 года. Объявлено введение ежемесячных выплат на детей возрастом от трех до семи лет в том случае, когда доход на члена семьи не превышает прожиточного минимума. Определено введение бесплатного горячего питания для учащихся младших классов. С учетом того, что принято решение в случае рождения в семье третьего ребенка гасить 450 тыс. руб. ссуды, реальная помощь государства семье с тремя детьми составит свыше миллиона рублей.
В.В. Путин поделился убежденностью в том, что предлагаемые меры будут работать на увеличение рождаемости:
- В середине наступающего десятилетия в России будет около 19 миллионов школьников, почти на 6 миллионов больше, чем в 2010 году. Некоторые полагают, что повлиять на объективные процессы в демографии трудно, а потому выделять большие ресурсы на демографическое развитие нецелесообразно. Однако на практике мы видим прямое доказательство обратного, а именно: меры поддержки семей работают, их результат превосходит иногда даже самые смелые наши ожидания.
Предложены конкретные меры по повышению престижа и социального статуса профессии педагога. Первая – назначение с 1 сентября 2020 года выплаты за классное руководство в размере не менее 5 тыс. руб. в месяц. Президент предложил ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах страны.
Обратившись к области здравоохранения, В.В. Путин обозначил приоритет - каждый рядовой гражданин должен чувствовать перемены к лучшему:
- 1 июля будет запущена программа модернизации первичного звена здравоохранения. Предстоит отремонтировать и оборудовать новой техникой поликлиники, районные больницы, станции скорой помощи во всех регионах страны. На решение этих задач мы дополнительно выделили 550 миллиардов рублей, более 90 процентов – это федеральные ресурсы.
В свою очередь прошу субъекты Федерации найти резервы и вплотную заняться решением жилищных проблем врачей и фельдшеров, особенно в сёлах, посёлках, малых городах, использовать для этого все механизмы, в том числе служебное жильё, поддержку индивидуального жилищного строительства.
Кратко затронув вопросы развития экономики, обороны, международной безопасности, Президент перешел в сфере законодательства. Предложены серьезные поправки к Конституции страны. Они состоят из семи пунктов, освещение которых главой государства мы процитируем:
1. - считаю, что пришло время внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве… Это означает буквально следующее: требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции.
2. Второе: предлагаю на конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны. А именно: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства.
3. Ещё более жёсткие требования должны предъявляться к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации. Предлагаю здесь закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причём не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее.
Предлагаются меры для унификации государственного устройства:
- Считаю необходимым закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены.
4. - в 2000 году по моей инициативе был возрождён Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность, его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета.
5. - В соответствии со статьями 111 и 112 Конституции Российской Федерации Президент лишь получает согласие Государственной Думы на назначение Председателя Правительства России, а затем уже сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров. Предлагаю изменить этот порядок и доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц.
6. - убеждён, что наша страна с её огромной территорией, сложным национально-территориальным устройством, многообразием культурно-исторических традиций не может нормально развиваться, я скажу больше, просто существовать стабильно в форме парламентской республики. Россия должна оставаться сильной президентской республикой. Поэтому за президентом, безусловно, должно сохраняться право определять задачи и приоритеты деятельности Правительства, как и право отстранять от должности Председателя Правительства, его замов и федеральных министров в случае ненадлежащего исполнения обязанностей или в связи с утратой доверия. Также за президентом должно оставаться прямое руководство Вооружёнными Силами и всей правоохранительной системой. Но и в этом случае считаю необходимым сделать ещё один шаг для обеспечения большего баланса между ветвями власти… предлагаю предусмотреть, что назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации. Считаю, что такой подход сделает работу силовых, правоохранительных органов более прозрачной и в большей степени подотчётной обществу.
Принцип назначения по итогам консультаций с Советом Федерации может быть применён и в отношении прокуроров регионов. Сегодня они назначаются по согласованию с региональным законодательным собранием. Уважаемые коллеги, это может на практике приводить к определённым, в том числе неформальным, обязательствам перед местными властями, а значит, и к рискам потерять объективность и беспристрастность.
У нас не может быть какой-то своей доморощенной законности в одном и в другом регионе, а значит, прокурор – это сквозная верховная власть, следящая за исполнением этих законов вне зависимости ни от каких обстоятельств регионального характера. Убеждён, бóльшая независимость прокуратуры от местных властей, безусловно, в интересах граждан, в каком бы субъекте они ни проживали. Уважаемые коллеги, давайте руководствоваться прежде всего их интересами – интересами наших людей.
7. - … считаю необходимым предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению Президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи… для повышения качества отечественного законодательства, для надёжной защиты интересов граждан предлагаю усилить роль Конституционного Суда, а именно: наделить его возможностью по запросам Президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства. Можно подумать и о распространении полномочий Конституционного Суда оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня.
Завершилось Послание 2020 на оптимистической ноте:
- Наступивший, 2020 год во многом рубежный. Это переход к третьему десятилетию XXI века. Перед Россией стоят прорывные исторические задачи, и в их решении значим вклад каждого. Вместе, сообща мы обязательно изменим жизнь к лучшему. Часто говорю это слово – «вместе», потому что Россия – это мы. Я имею в виду не тех, кто находится в этом зале, или не только тех, кто в зале находится, а всех граждан нашей страны, потому что верю: успех определяет наша добрая воля к созиданию, к развитию, к достижению самых смелых планов, наш труд во имя своей семьи, своих близких, детей, их будущего, а значит, ради величия России, ради достоинства её граждан.
Сразу после оглашения Послания Федеральному Собранию премьер-министр Д.А. Медведев объявил об отставке кабинета министров. В.В. Путин подписал соответствующий указ, поручив прежнему кабинету исполнять свои обязанности до формирования нового правительства. Пост премьера предложен Михаилу Мишустину, возглавляющему Федеральную налоговую службу.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2118
Оставлено комментариев: 1
Понравилось: 4
Оставил комментарий: Константин
16 января 2020 г. 6:38
https://cont.ws/@alexandr-rogers здесь об этом Александр Рождерс хорошо написал