Варфоломей вернул России национальную идею


Автор: Редакция

photo

От редакции

 

Когда некоторые публицисты, слабовато подкованные в области православного вероучения, сокрушаются по поводу идущего на наших глазах «раскола» вселенского православия, нужно отдавать себе отчет в том, что от православия в откалывающихся частях (речь в первую очередь – о Константинопольском патриархате) осталось одно только имя. Поэтому следует скорее благодарить Бога за отсечение от здорового церковного тела гниющих частей. Если имеется в этих частях нечто здоровое, никто не станет препятствовать их соединению с Русской Церковью или с Церквами, сохраняющими с нею общение.

 

Мы републикуем с сайта "Фонд стратегической культуры" статью известного исследователя современного православия Дмитрия Скворцова, посвященную описанию подоплеки идущего на наших глазах откалывания от общецерковного тела гниющих частей.

 

Часть Первая. Главное преступление Варфоломея.

 

Все ереси стамбульского патриарха проистекают из одной основополагающей...

 

Фонд стратегической культуры разобрал уже ряд ересей Экуменического патриарха Варфоломея, за которые он должен быть осуждён архиерейским собором Русской церкви до намеченного в Иордании межправославного совещания, дабы предстоятель РПЦ изложил на нём доводы, выработанные соборным разумом. И вот предварительный вывод: все рассмотренные нами ереси, по каждой из которых Экуменический патриарх подлежит отлучению от Православной церкви, вытекают из одной главной: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

 

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной церкви или т. н. Константинопольские патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам – патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны объединиться в единую «Церковь», было осуждено двумя Константинопольскими соборами (1341 и 1351 гг.). Тогда оно именовалось ересью варлаамитов, сейчас – экуменизмом.

 

Преемство от Константинопольских соборов XIV в. подтвердил в XX в. Московский Архиерейский собор 2000 г.: «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров». «Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей"», – говорится в соборном документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», – …Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций"…Православная Церковь есть истинная Церковь Христова... Церковь Христова едина и единственна» (выделено здесь и далее мною. – Д.С.).

 

 

За семь веков Церковь только утвердилась в той истине, что «объединительные процессы с инославными» – ересь сама по себе. И тем не только засвидетельствовала взгляд на т. н. инославных как на еретиков, но подтвердила незыблемость канонов, по которым не только молившиеся с «инославными», но принимающие их как Церковь подлежат анафеме.

 

Тому, как нарушали эти каноны Варфоломей и его епископат, вступая в общение с самочинными сборищами, мы посвятили предыдущий материал. Теперь поговорим об экуменизме стамбульского патриарха – о его деятельности по объединению с открытыми еретиками (с православной точки зрения) – «христианами западного обряда».

 

«Диалог» жабы с гадюкой

 

Ещё в 1998 г. Варфоломей признал в католическом сообществе «сокровищницу Божественной благодати и подательницу спасения». Сказано это было в ходе «диалога, который стремится восстановить единство церквей, утраченное в прошлом».

 

Как мы отметили, сам этот «диалог» – уже нарушение канонов и заповеди первоверховного апостола:

 

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3, 10).

 

Но, оказывается, Варфоломей ещё в 1970 г. «доказал», что каноны Православной церкви «утратили законную силу». «Обоснованию» данного положения посвятил он – выпускник Папского Восточного института в Риме и тогдашний преподаватель Папского Григорианского университета (основанного отцом иезуитов Игнатием Лойолой и генералом ордена Франциском Борджиа) – диссертацию, которую и защитил в Папском Восточном институте. «Они не могут быть применимы сегодня, – писал будущий патриарх о канонах Православия. – В постановления, которые канонически закрепляют отношения православных христиан с инославными и иноверцами, должны быть внесены поправки. Невозможно чтобы у Церкви были постановления, которые запрещают вход в храмы инославных и молитвы с ними, в особенности в такие моменты, когда представители ее вместе с ними молятся об окончательном соединении…»

 

Современный греческий богослов Епифаний Стокос считает, что выраженные в тезисах будущего ересиарха призывы к отмене запрета на совместные молитвы с католиками были направлены на подрыв соборности Церкви – одного из основных устоев православия, отражённого в самом Символе веры. Теолог подчёркивает, что Варфоломей посягнул на «решения Вселенских Соборов, которые были утверждены Богоносными Отцам благодаря их просвещению от Святого Духа».

 

Так что же это как не «хула на Святого Духа», которая по слову Самого Основателя Церкви, не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31–32)?

 

Заняв спустя два десятилетия стамбульский престол, Варфоломей, сразу же – в духе своей диссертации – благословил «экуменический диалог» с подчинёнными Ватикану украинскими униатами. И сам активно участвовал в нём.

 

В приложение тезисов той же диссертации Архондонис в 2006 г. уже сослужил папе Бенедикту, приняв его в Стамбуле. Как отметил тогда в своём заявлении Священный кинот Афона, «папу принимали как канонического римского епископа»: «На церемонии встречи папа был облачен в омофор; Экуменический патриарх приветствовал его словами “благословен грядущий во имя Господне”, как Самого Господа Иисуса Христа; папа благословлял народ, а в многолетии его поминали как “Святейшего и Блаженнейшего епископа Римского”. Присутствуя на православной Божественной Литургии, папа также был облачен в омофор, произносил молитву “Отче наш” и обменялся литургическим целованием с патриархом (обряд, выполняемый священниками во время совершения таинства евхаристии. – Д.С.), что демонстрировало нечто большее, нежели просто совместная молитва. И все это при том, что… Рим продолжает навязывать свои догматы о первенстве и непогрешимости Папы и вытекающую из этого общерелигиозную гегемонию римского папы». Согласие на гегемонию папы проявилось и в том, что имя Римского понтифика было произнесено на «литургии» первым – прежде Константинопольского патриарха.

 

Вскоре «сослужение» с Бенедиктом Ратцингером повторилось в Риме. Затем в Иерусалиме (уже с Бергольо) и опять в Стамбуле, хотя правило Святых Апостолов гласит:

 

Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

 

Однако Варфоломей, как мы помним, не только «отменил» боговдохновенные каноны, но и открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место». При этом было оговорено, правда, что имеется в виду «первенство почетное, в любви – не юридическое главенство над всей христианской Церковью». Но тут же Архондонис добавил: «Это первенство – человеческого порядка».

 

И на том спасибо, конечно, что божественное первенство остаётся всё ещё за Христом. Но то, что «почётное первенство человеческого порядка» означает не что иное, как первенство власти, растолковал стамбульский патриарх на том самом синаксисе 2018 г., на котором было принято решение о даровании Украине «автокефалии». Впрочем, ещё за 10 лет до этого личный теолог Варфоломея Зизиулас «обосновал», что «каноны признают лишь один примат – реальной власти». И тогда уже примат этот фанариоты отдавали римскому престолу.

 

 

Не удивительно поэтому, что Варфоломей в порядке экуменического диалога с «патриярхом Украинской грекокатолической церкви» С. Шэвчуком и не подумал возражать на предложение «осмыслить примат епископа Рима». Отметим, что в понимании Ватикана и, следовательно, напрямую подчинённых ему униатов самой целью "экуменического диалога" является исключительно склонение к переходу под римский престол.

 

Как позже признался местечковый «патриарх» Шэвчук, «контакт состоялся по инициативе Вселенского патриарха». Последнему при этом было указано, что основанная им СЦУ «может быть катализатором экуменического диалога в Украине».

 

Показатель духовной катастрофы

 

Если же говорить об апологии экуменизма в целом, то Варфоломей манифестировал её в докладе на Заседании иерархов Экуменического патриархата и т. н. Новых областей Элладской Церкви (духовно подчиняющихся стамбульской кафедре), которое состоялось в августе-сентябре 2015 г.

 

Вот что писал тогда митрополит Пирейский Серафим: «В докладе Варфоломея были даны непосредственные рекомендации относительно связей, которые необходимо будет развивать с еретиками, с инославными и представителями иных религий, при этом преимущественно опираясь на решения II Ватиканского лжесобора и новую экклесиологию папизма, вопреки православному богословию… Что же касается Святого и Великого Собора 2016 года, который Его Всесвятейшество охарактеризовал не как Вселенский, поскольку на нем не принимают участия «христиане» с Запада, то мы задаемся вопросом: как это возможно, чтобы «христиане» Запада участвовали в Соборе, когда они находятся под осуждением Вселенских соборов за ересь? Например, III Вселенского собора – за отрицание приснодевства Богородицы; VII Вселенского собора – за иконоборчество и отрицание таинств Церкви; также VIII Вселенского собора – за ересь filioque. …Утверждением Его Всесвятейшества, что Православная Церковь не может более созывать Вселенский собор по причине отсутствия западных христиан… по сути заявляется, что Православная Церковь является ущербной, болезненной и несовершенной церковью, и только когда она «соединится» с папизмом и протестантизмом, она станет совершенной Церковью, и тогда вместе с западными христианами будет созван Вселенский собор. Однако эта позиция очень сильно отличается от православного учения о природе Церкви».

 

Упомянутый митрополитом Серафимом VIII Собор (879-880 гг.) в греческой православной традиции считается вселенским, ведь в нём принимали участие все канонические на тот момент поместные церкви (включая Римскую). Но официально он – IV Константинопольский собор, поскольку римские папы впоследствии отказались от его определений. При этом данный Собор не только осудил filioque (католическое искажение Символа веры, принятого на I Вселенском соборе) и подтвердил Вселенский статус VII собора. Определения IV Собора входят в канонический кодекс Православной церкви. Восьмым вселенским считает его также видный русский богослов А.И. Осипов.

 

Также и с характеристикой деяний Варфоломея соглашается профессор Осипов: «Константинопольский Патриарх буквально “не вылезает” из Рима. Настолько сейчас велика его заинтересованность не только в сближении, а вообще, в объединении с Римом, что она поражает! … Это уже показатель вероучительной и духовной катастрофы Константинопольской Церкви».

 

Но, как заметил владыка Серафим, «диалогом» с Ватиканом экуменизм Фанара не ограничивается. Об этом – главном грехе Варфоломея во всей его полноте – в следующем материале нашего «предсоборного цикла».

 

Часть вторая. Варфоломей вернул России национальную идею, а Русской Церкви поставил безотлагательные задачи

 

В публикации, посвящённой основополагающей ереси Варфоломея – экуменизму, мы остановились на его католицизме – даже не крипто-, а практически открытом. Однако исповеданием латинских догматов Экуменический патриарх не ограничивается. Его «православие» ещё более толерантно, чем современный католицизм.

 

 

Чуть ли не первым резонансным деянием Варфоломея по вступлении его на стамбульский престол стало судилище, которое он устроил над патриархом Иерусалимским Диодором за резко антиэкуменическую позицию последнего.

 

За несколько лет до этого Иерусалимская церковь приняла решение выйти из «богословского диалога с инославными», и в частности – с англиканами. В письме ко всем предстоятелям поместных церквей патр. Диодор пояснял: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью… Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу православную веру и, если захотят, жить по ней».

 

«Святейшая Матерь-Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно», – напоминал Иерусалимский патриарх уже лично Варфоломею. А перед этим предстоятель Иерусалимской церкви изложил дополнительные доводы: «Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление экуменическими диалогами со стороны еретиков… Они показывают фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута… Слово “уния”, вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение».

 

Несмотря на то, что к «общегреческому суду» над патриархом Диодором Варфоломей привлёк предстоятелей Александрийской и Элладской церквей (знакомый набор, не правда ли?), отдельных епископов Кипрской церкви, а также влиятельных представителей греческой диаспоры, зубы тогда они о предстоятеля Святого града обломали.

 

С тех пор Варфоломей всё чаще «возлюбленными чадами» именует иудейских детей Иерусалима

 

Однако «кто надо» сии «души прекрасные порывы» оценил. В первую очередь в протестантских Соединённых Штатах. Уже на следующий год после явления вселенских амбиций Варфоломея на «соборе» по вопросу Иерусалимского патриарха, когда стамбульская патриархия едва не была уничтожена турецкими экстремистами-бомбистами в знак протеста против пребывания «Вселенского патриарха» в мусульманской Турции, Билл Клинтон заверил «страдальца» в поддержке Вашингтона. Через год Фанар посетил помощник госсекретаря, пообещав помощь Госдепа в сохранении «религиозной независимости Константинопольской патриархии».

 

Как отмечал публицист и миссионер Николай Каверин, «притесняемый иноверным окружением Варфоломей обращается за помощью не к Православному миру, не к православным Церквам-сестрам, а к западным правительствам, и прежде всего – к президенту США».

 

Соответственно, и прислушивается не к соборному разуму Церкви, а к окрику пуританина дядюшки Сэма.

 

 

Показательный случай описывал руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов: «В 1997 году Блаженнейший Митрополит Владимир и три Патриарха – Московский, Константинопольский, Грузинский – встретились в Одессе, чтобы решить проблему украинских расколов. Они выступили с заявлением, что в Украине есть лишь одна законная Православная Церковь – УПЦ. Затем удалились подписывать обращение к православным верующим, чтобы они из расколов возвращались в спасительное лоно Церкви. Ждем полчаса, час, вдруг Константинопольский Патриарх выходит и спешно отправляется на корабль, не подписав обращения. Оказывается, его по телефону отыскал посол США и, несмотря на уже сделанное заявление, бесцеремонно запретил подписывать это обращение. Как это Украину без русофобских расколов оставить? Это не отвечает интересам США!»

 

«Константинопольская Патриархия сегодня – это “кадрированный полк”… который находится на содержании, в том числе и Госдепа США», – пояснял и народный депутат Украины академик П.П. Толочко.

 

Подтверждает всё сказанное и наиболее вероятный преемник Варфоломея «рафинированный цэрэушник» архиепископ Американский Элпидифор: «Мы очень рады, что правительство в Вашингтоне поддерживает нашего духовного отца Экуменического патриарха Варфоломея и наш духовный центр».

 

 

Элпидифор у стола хозяина Белого дома

 

Однако если США готовы содержать, казалось бы, далёкую от них как по вере, так и чисто географически, религиозную организацию даже ценой ухудшений с партнёром по НАТО (представители турецкой власти отказываются ходить на приемы посольства США, если на них приглашают патриарха стамбульских греков в качестве «Вселенского»), значит задачи «кадрированного полка» являются куда более глобальными.

 

То, что Экуменический патриарх выполняет стратегический план по ослаблению мирового православия как одной из немногих оставшихся сил в мире, пытающихся противостоять глобализму Уолл-стрит, Фонд стратегической культуры вскрыл в материале «Deep State против глубинного Царства». Здесь лишь обратим внимание на то, что ещё в 2015 г. «правая рука Варфоломея» Элпидифор свёл с известным «почитателем» православных ценностей Джорджем Соросом нынешнего «замглавы ОВЦС СЦУ Евстратия Зорю». Обратим внимание и на то, что первый в списке приглашённых на ужин к спонсору глобализма – куратор создания СЦУ от администрации президента Украины Ростислав Павленко.

 

Непосредственную же роль США в создании руками Варфоломея марионеточной СЦУ на канонической территории оплота мирового православия – РПЦ – мы показали в материалах «Украина — необъявленная война против Церкви» и «Госдеп указал Зеленскому, “в какую церковь ходить”».

 

«Действия патриарха Варфоломея уже рассекают на части тело Православной Церкви, причем он делает это сознательно, – вынужден был заявить в конце прошлого года глава ОВЦС РПЦ митр. Иларион. – Патриарх Варфоломей был предупрежден о том, что будут такие последствия, но он продолжает свою линию, выполняя политический заказ, который поступил к нему из Соединенных Штатов Америки. Руководство этой страны не скрывает того, что они являются главными заказчиками. Заказ был оплачен денежными купюрами, что также достаточно хорошо известно». Цель заказа – «разрушение единства православной церкви», а «прежде всего, патриарх Варфоломей хочет разрушить Русскую православную церковь, максимально ослабить ее».

 

Показательно и недавнее выступление на религиозной конференции в Афинах посла США в Греции Пайетта (которому принадлежит основная заслуга в признании Элладской церковью «автокефалии СЦУ»). «Провозглашение автокефалии независимой украинской православной церкви 6 января стало историческим событием», – процитировал Пайетт своего шефа Помпео. Хотя, казалось бы, главе ли внешнеполитического ведомства одной страны оценивать внутреннее событие – не политической даже, а религиозной жизни – в другой стране? В которой к тому же церковь отделена от государства. Решение Варфоломея о даровании «томоса» СЦУ Пайетт назвал свидетельством его лидерства в православном мире. Забавная логика, однако: вторжение на чужую каноническую территорию «свидетельствует о лидерстве». Вполне в духе внешней политики США. Не зря Варфоломей как агент этой политики запечатлён на памятной медали монетного двора США.

 

 

Пайетт поведал также, что «такие злобные игроки, как Россия (malign actors like Russia) используют церковь в распространении ложных нарративов» (о пагубности ЛГБТ-свобод, гендерного равенства, культа потребления и прочих «общечеловеческих ценностей»), а также «для разжигания нестабильности и подрыва демократии». Но, заверил американский дипломат, «США с гордостью возложат на себя ответственность за защиту религиозной свободы».

 

Впервые США устами своего официального представителя столь откровенно обозначили Русскую церковь противником продвигаемых Америкой «свобод», «демократии» и «стабильности».

 

Вполне в духе всех этих ценностей решение Варфоломея наградить сторонника абортов, кандидата в президенты США Джо Байдена высшей наградой Экуменического патриархата и введение в этом патриархате практики отпевания… собак.

 

Неудивительно после этого, что как бы православный Варфоломей посчитал для себя честью получить награду Лютеранской церкви Швеции «за заслуги в продвижении свободы вероисповедания и прав человека». Вручила орден Экуменическому патриарху сама «предстоятельница» «церкви», в которой кроме женского «священства» практикуются однополые «венчания», возведение в сан педерастов и лесбиянок (каковой и была предыдущая «предстоятельница церкви») и «гендерно-нейтральный язык при обращении к верховному божеству». То есть слово “Господь” (в мужском, естественно, роде) настоятельно не рекомендуется.

 

Таковы «религиозные свободы», которые, судя по награде, всецело поддерживает Варфоломей.

 

 

Так что введение Фанаром в нарушение «устаревших» канонов второбрачия для своих священников (на том же сентябрьском соборе 2018 года, где было «обосновано» право греческой нации даровать направо и налево автокефалии разным там славянам) – только цветочки. Ягодки – сообразующиеся с веком сим новые «каноны» от соборов греческих предстоятелей во главе со стамбульским – впереди.

 

Один замечательный киевский священник уже предлагает соответствующие «канонопроекты»:

 

Аще кто произволением своим умыслит и тако учити начнет, якоже несть в вероучении православно-кафоличестем догмата эллинистическаго, да с еретиками вменится. Догмат же сей гласит:

 

Зане не суть василевсов благочестивых, сего ради благочестивыми нарекошася синклит североамериканский.

 

Греки суть язык богоизбранный, прочия же варвары и шпыни непотребныя.

 

Вселенский патриарх суть всем грекам этнарх, владыка и судия синклитом североамериканским поставлен над всеми племенами земными.

 

Не покаряющимся воле вселенского патриарха – анафема и прещения (санкции) от синклита североамериканского.

 

Однако если говорить серьёзно, пока Варфоломей с примкнувшими к нему Иеронимом Афинским и Феодором Александрийским не закрепили в «канонах» рассмотренные нами «ценности и свободы», пора их согласно действующим ещё канонам от Православия отлучать. И не только за именование «христианами» и даже «Церквами» тех еретиков, чья ересь соборно осуждена (так, латиняне и лютеране осуждены поместными соборами, имеющими вселенский авторитет), но и, как напоминает диакон Илья Маслов, за «дискредитирующее Святое Православие сотрудничество с антихристианскими силами – масонами и глобалистами».

 

«Заказ на разрушение единства нашей Церкви – это заказ, который имеет глобальное измерение, – признал наконец и патриарх Кирилл. – Это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире». И мировой опыт показывает, что заказчик этот не останавливается ни перед чем, если его не остановить.

 

Так что Госдеп и Фанар, похоже, вновь открыли православным смысл существования России: ту самую национальную идею – защиту на земле Православия. Однако миссию эту следует начинать с самоочищения: отлучения от Церкви проводников разрушительных сил и покаяния тех, кто был замечен в заигрывании с ними.

 

Дмитрий Скворцов

 


Всего просмотров: 452

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
21 сентября 2020 г.

Окажите помощь семье погибшего о.Александра Шумского!

Дорогие отцы, братья и сестры!

Просим Вас оказать посильную помощь семье о.Александра.

Сделать пожертвование и оказать помощь семье отца Александра можно, перечислив любую сумму на карту Сбер...

Автор: Редакция
16 сентября 2020 г.

Печальная новость

Сегодня, 16.09.20, трагически погиб о.Александр Шумский.

Просим всех молиться об упокоении новопреставленного иерея Александра.

Редакция.

Сделать пожертвование и оказать помощь семье отца ...

Автор: Александр Шумский
18 августа 2020 г.

Не превратится ли «ковидизм» в новую российскую идеологию?

     Россия – страна идеократическая. Она не может жить и развиваться без идеологии. Это Швейцарии с Голландией идеология не нужна, а нам без неё – никак. В пору Московск...

Автор: Редакция
16 августа 2020 г.

Цитаты из выступления Лукашенко на митинге в его поддержку

Сегодня в Минске прошёл митинг в поддержку Александра Лукашенко. Публикуем некоторые цитаты из его выступления:

 

"Спасибо вам, минчане, что вы четверть века терпите меня, человека,...

Автор: Редакция
15 августа 2020 г.

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Распространяемые некоторыми СМИ и недобросовестными блогерами слухи о том, что митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси, отозвал свое поздравление Александру Григорьев...

закрыть
закрыть