Биполярная глобализация


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Очередное заседание Валдайского клуба обозначило процесс, который можно назвать словосочетанием, вынесенным нами в заглавие данной заметки. При этом сам Валдайский клуб все заметнее начинает быть противовесом небезызвестному Бильдербергскому клубу. Он объединяет интеллектуальные, политические, экономические силы той части мира, что не желает рабски встраиваться в западный проект глобализации.

Тема пленарного заседания звучала: «Мир будущего: через столкновение к гармонии». Общее же заглавие форума было еще более интригующим: «Созидательное разрушение: возникнет ли из конфликтов новый мировой порядок?».

Идея «Нового мирового порядка» принадлежит масонам. Она кричит с каждого американского доллара: «Novus ordo seclorum» - «Новый порядок веков», она запечатлена на обратной стороне Большой печати США. Идею «Нового порядка» (Neuordnung) выдвинул, придя к власти, Адольф Гитлер. Что же нынешняя Россия?

Ведущий пленарного заседания Федор Лукьянов первым предоставил слово председателю совета Фонда «Валдай» Андрею Быстрицкому. Тот, оценивая ход уже состоявшейся дискуссии, сделал неординарный вывод: «в целом конференция изобиловала самыми разными и весьма яркими заявлениями, что в какой-то степени отражало общий настрой, общее чувство того, что, возможно, наступают крайние времена».

Данный вывод вполне соответствует святому Евангелию, где сказано: «услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец» (Мф. 24, 6).

Что же, если и крайние уже времена? Вслед за разного рода сектантами запасаться на годы провизией, закапываться в пропасти и ущелья земли?! В этих сектантах действует дух гордости и уныния, им присуща, если можно так выразиться, психология страуса. Поэтому русским православным людям с ними не по пути.

Тон пленарного заседания был в который уже раз задан, естественно, хозяином встречи В.В. Путиным. В его речи не обнаружилось даже тени уныния, и это очень отрадно. А нашим недругам, соответственно, - не очень.

Владимир Владимирович вновь обличил политику двойных стандартов Запада; напомнил о попрании, когда это ему выгодно, норм международного права. О разрушении существующих основ и устоев как о чуть ли не главном методе США Президент России высказался достаточно прозрачно, выделив пример конкретных территорий: «Достаточно посмотреть, что получилось на Ближнем Востоке, который попытались переоформить, переформатировать под себя некоторые игроки, навязать чужую модель развития через управляемые извне перевороты, а то и просто напрямую силой оружия. Вместо того чтобы сообща выправлять ситуацию, нанести реальный удар по терроризму, а не имитировать борьбу с ним, некоторые наши коллеги делают всё, чтобы хаос в регионе стал перманентным. Кому-то кажется до сих пор, что можно управлять этим хаосом». http://www.kremlin.ru/events/president/news/55882

Тут же В.В. Путин привел пример Сирии, где Россия, поддерживая законное правительство, привносит во весь регион созидательное начало: «сирийский опыт… показывает, что такой самоуверенной и разрушительной политике есть альтернатива».

Следующий из выступавших экс-президент Афганистана Хамид Карзай на примере своей страны показал, что разрушения начинаются с разрушительной идеологии. СССР в свое время пытался насаждать в Афганистане коммунизм. Тогда Соединенные Штаты – в противовес коммунизму принялись внедрять религиозный радикализм: «они пытались превратить нас в экстремистскую страну для того, чтобы использовать религию как оружие против СССР. Поэтому они вызывали наше сопротивление СССР и говорили, что до последнего афганца они будут бороться с СССР. Конец этого конфликта привёл к двум проигравшим, а именно СССР и Афганистан».

Важную, на наш взгляд, основополагающую мысль высказал представитель Норвежского Нобелевского института Асле Тойе: «Многие годы мы обсуждали, как мир становится многополярным. Но я не верю в это. Мне кажется, что мир становится двуполярным. США во многом всё ещё по‑прежнему самая мощная держава в международной системе, хотя Китай с его экономикой сейчас так быстро растёт, что если он ещё пока не превзошёл экономику США, то в ближайшей или в среднесрочной перспективе он это сделает в зависимости от того, какую стратегию выберет. Китай не совпадает с военной мощью США, однако у России по‑прежнему есть один из самых комплексных арсеналов ядерного оружия и военная мощь. Когда мы говорим про баланс сил, например, в Сирии, мы видим, что Китай и Россия пытаются сблизиться и работают вместе. Это будет серьёзной проблемой для США. То, как США и Запад отреагируют на этот вызов, будет определять то, как мы будем жить и будем ли мы жить вообще в ближайшие годы».

Далее Тойе повел речь об альтернативной модели глобализации: «Многие на Западе считали, что глобализация – это вестернизация, и были неприятно удивлены, что другие акторы взяли аспекты западной глобализации, использовали их, адаптировали под себя и очень успешно это сделали. Таким образом, на Западе сейчас текущее время рассматривается как время страха и неуверенности».

Достаточно много думающих людей современности уже высказалось по поводу глобализации, имея в виду западную ее модель. Вывод, как правило, оказывался вполне однозначным: это движение к концу человеческой истории. Потому как ее составляющие – унификация жизни народов, тотальный контроль над личностью, общечеловеческая идеология, универсальная религия, мировое правительство – дают в своей совокупности кратчайший путь к утверждению власти антихриста и, соответственно, - кратчайший путь в преисподнюю.

Если бы западному глобальному проекту человечество не нашло альтернативы, если бы не некое божественное чудо, мир уже уверенно сползал бы к своей погибели. Однако указанная альтернатива все отчетливее вырисовывается. И это безусловное благо, потому как еще некое количество людей получает шанс спастись в жизнь вечную.

Хотим мы того или нет, две главных составляющих силы альтернативного глобального проекта – Россия и Китай. Население последнего вполне комплиментарно относится к русской культуре, которая пронизана духом святого  Православия. Поэтому главная стратегическая задача современной России – грамотная культурная работа по отношению к Китаю.

Представитель последнего Джек Ма, основатель компании «Алибаба», продажи которой превысили в прошлый год 550 млрд. долларов США и которая дает только в Китае 33 млн. рабочих мест, предстал в своем выступлении большим оптимистом: «я считаю, что в глобализации нет ничего плохого. Но глобализация сегодня несовершенна, это лишь зародыш. Сотню лет назад глобальная торговля определялась несколькими королями и правителями, а за последние 30–40 лет глобализация приносила блага 60 тысячам компаний. Сейчас она приносит прибыль малым и средним компаниям, позволяет процветать многим людям, в том числе молодым людям».

Джек Ма восхваляет глобализацию за возможные блага – степень свободы и самореализации для талантливых молодых людей. О возможных негативных последствиях он ничего не сказал.

Однако о них и ранее, и после него высказался В.В. Путин: «Научно-технический прогресс, роботизация, цифровизация уже ведут к глубоким экономическим, социальным, культурным, ценностным сдвигам. Перед нами открываются немыслимые ранее перспективы и возможности. Однако при этом потребуется найти ответы и на множество вопросов. Каким будет место человека в треугольнике «люди – техника – природа»? Как поведут себя государства, в которых из-за климатических и экологических изменений могут попросту исчезнуть условия для нормальной жизни? Как при роботизации обеспечить занятость? Как будет трактоваться клятва Гиппократа в эпоху, когда врач будет обладать возможностями едва ли не всесильного волшебника? Наконец, не утратит ли человеческий интеллект способность контролировать интеллект искусственный? И не станет ли искусственный интеллект самостоятельным субъектом, независимым от нас?»

Тут же Владимир Владимирович дал ключ к ответу на поставленные здесь вопросы: «Очевидно… что никакие самые современные технологии сами по себе не обеспечат устойчивое развитие. Гармоничное будущее невозможно без социальной ответственности, без свободы и справедливости, без уважения к традиционным этическим ценностям, к достоинству человека. Иначе «прекрасный новый мир» вместо благоденствия и перспектив для каждого может обернуться тоталитаризмом, кастовым обществом, конфликтами и ростом противоречий».

Здесь обозначены, если хотите, принципы альтернативной модели глобализации, суть которой, в противовес провозглашенной еще Троцким, перманентной революции, - верность традиции. Между двумя проектами неизбежна конкуренция, и это хорошо. Пусть люди и народы свободно выбирают, что им ближе.

В то же время проявляющаяся возможность глобального лидерства возлагает на Россию огромную ответственность перед человечеством. Это требует от Русского мiра всеобъемлющего духовного подвига.

Подвиг этот заключается, среди прочего, не в отказе от современных технологий, к чему некоторые призывают, а в использовании их в благих целях, в том числе, для успешной конкуренции с западным проектом. Поэтому не следует устраивать паники на корабле по всякому поводу технологического обновления. Ведь технология, техника, инструмент, даже оружие – вещи, по большому счету, нейтральные в отношении добра и зла. Доброе или злое начало привносит к ним воля того человека, который их использует. Одним и тем же ножом можно, условно говоря, и вылечить человека, и убить…

В использовании технических достижений современности, по большому счету, нет ничего для России нового. Наиболее выдающиеся русские правители, такие, как Великий Князь Иоанн III, Царь Иоанн Грозный, Император Петр Великий всеми силами привлекали в Россию самые передовые технологии своего времени и обеспечивали этим победу благочестия. Владимир Владимирович делает то же самое. А посему – да поможет ему Бог!


Всего просмотров: 411

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
18 ноября 2019 г.

18 ноября – избрание на Патриарший престол святителя Тихона (Белавина) (1917г.)

     Память Патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина) чествуется нашей Церковью несколько раз в богослужебном году. Сегодня, 5 / 18 ноября, Русская Православная Церковь в...

Автор: Редакция
17 ноября 2019 г.

«Ваше Святейшество, покайтесь и сойдите…»

Афонский старец написал открытое письмо Константинопольскому патриарху
 

Почитаемый старец Гавриил Карейский из кельи Кутлумуш преп. Христодула Патмийского на Святой горе Афон в Греции наз...

Автор: Редакция
17 ноября 2019 г.

17 ноября – блаженный Симон, Христа ради юродивый, Юрьевецкий

     Сегодня, 4 / 17 ноября, Русская Православная Церковь воспоминает блаженного Си́мона Юрьевецкого – православного святого, Христа ради юродивого, жившего и подвизавшегося в ...

Автор: Сергий Карамышев
15 ноября 2019 г.

Автор: Редакция
15 ноября 2019 г.

15 ноября – икона Пресвятой Богородицы Одигитрия, именуемая «Шуйская»

     Сегодня, 2 / 15 ноября, Русская Православная Церковь чествует Шуйскую-Смоленскую икону Пресвятой Богородицы – «новописаную Одигитрию Смоленскую», явленную в Шу...

закрыть
закрыть