
После обнародования в 2016 году папского послания «Радость любви» возникли протестные настроения против новой официальной позиции Ватикана в отношении семьи и брака. Теперь они оформляются в оппозицию. Какова ее дальнейшая судьба, гадать не будем. Впрочем, опыт последних десятилетий учит тому, что папство умеет любые оппозиционные движения в своей среде либо гасить, либо не замечать, отчего они, не имея достаточных ресурсов для собственного развития, угасают.
Тем не менее, четверо кардиналов обратились к папе с просьбой разъяснить ряд тезисов из его послания. Наконец, в августе 2017 года на 25 страницах направлено папе письмо, озаглавленное «Сыновними поправками» и подписанное 62 человеками. Наиболее видные их них – епископ Бернард Феллай, глава отколовшегося уже от папы общества Пия Х; Джозеф Шоу, старший научный сотрудник по философии и морали из Оксфордского университета; Эторе Готти Тедески, бывший директор ватиканского банка «Институт религиозных дел». http://www.newsru.com/religy/25sep2017/heresy.html
ttps://ria.ru/religion/20170924/1505429127.html https://news.yandex.ru/yandsearch?grhow=clutop&rpt=nnews2&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BF%D0%B0%20%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Папа в своем послании объясняет, почему следует допускать до причастия людей, вступивших во второй брак, и призывает быть терпимее к гомосексуалистам. Понтифик в этом случае поступает как своего рода демократ, отвечающий на настроения и требования паствы. Часть своего рода аристократии протестует. Кто победит? Ни капли не сомневаюсь, что демократы. Это уже историческая тенденция, свидетельствующая о нравственном разложении человеческого рода.
Куда деваться папе от натиска гомосексуального лобби, когда за узаконение однополых «браков» голосуют на референдумах традиционно католические государства, каковы, например, Ирландия, Испания, Португалия? И каковым должно быть при этом лицемерие, когда второй брак с лицом другого пола объявляется недопустимым при почти уже благосклонном отношении к однозначно проклятой Богом педерастии?
К тому же, папизм после Второго Ватиканского собора претендует на право быть универсальной религией, что объединит вокруг себя все человечество. Поэтому вынужден быть более эластичным, нежели в предыдущие эпохи.
Кто-нибудь скажет: да пусть они живут как хотят и пусть их богословы-софисты изворачиваются как хотят, называя черное белым, белое черным, сладкое горьким и горькое сладким. Но ведь тенденция нравственного разложения и нас касается. Информационные потоки движутся все быстрее, взламывая сознание, проникая в подсознание. Необходимы противоядия, целый арсенал средств ведения информационной войны.
Главный закон этой войны прост: только расслабься – и будешь побежден.
Вывод же простой: во-первых, постановления Вселенских Соборов что догматического, что нравственного характера должны быть в Православии непоколебимы и любым демократическим тенденциям, направленным против них, должно давать отпор. Во-вторых, нельзя допускать никакого сердечного (потому что сердечная молитва – самая глубокая) сближения с папистами. Пусть с ними, как с врагами святой православной веры, работает ум, побеждая все их хитросплетенные лукавые доводы.
Эта холодность может принести больше плодов Христу в деле обращения заблудших из гибельных сетей ереси. Лучшие из папистов будут с уважением смотреть на высоту и чистоту Православия. Вот достойная цель!
И только после этого, когда они по доброй воле захотят отряхнуть тлен своей ереси, можно будет сердечно с ними сближаться. Покуда же этого нет, они враги. И лучшим проявлением любви к ним, о которой заповедал Спаситель, будет дистанция и бдительность, о которых никогда нельзя забывать, вступая с врагом в общение.
Всего просмотров: 1740
Оставлено комментариев: 0