
15 апреля известный более эпатажным поведением, чем литературными достижениями, Дмитрий Быков провел в Екатеринбурге лекцию «Страсти Христовы в мировой литературе». И угораздило же его в начале выступления заявить: «Я не хотел бы повторять эту лекцию больше ни в каких городах. Потому что трогать сегодня тему христианства еще опаснее, чем прикасаться к оголенному проводу. Просто Екатеринбург – интеллектуальная столица и я не могу отказать ему в прикосновении к этой теме».
Что, упомянув об оголенном проводе, имел в виду Быков - возможность его уголовного преследования за оскорбление чувств верующих или же все-таки в нем имело место быть предчувствие мистического ужаса, знакомое отчаянным богохульникам?
Господу вовсе не обязательно прибегать к земным судам, дабы пресечь поток богохульства – арсенал средств неисчерпаем. Хотите примеров? Пожалуйста! Вернемся в 1997 год. Тогда сам Патриарх Алексий II выступил с обращением не демонстрировать богохульный фильм Скорсезе «Последнее искушение Христа». НТВ фильм показало. А на праздник Успения Пресвятой Богородицы в 2000 году полностью выгорели три этажа Останкинской телебашни.
Можно вспомнить аварию на Чернобыльской АЭС в 1986 году. За какое-то время до катастрофы состоялось в подлинном смысле слова мракобесное действо с участием представителей Академии наук СССР, руководства АЭС и коллектива сотрудников станции. Последствия до сих пор не изжиты.
Более свежий пример. В 2009 году состоялся визит Патриарха Кирилла на Украину. Губернатор Ровенской области Василий Червоный, один из инициаторов церковного раскола, ругался площадной бранью и клялся, что Патриарх войдет в храм только через его труп. 10 июля он собирался продавить через областную раду постановление, которым бы воспрещался въезд на территорию региона Патриарха. 4 июля губернатора убила молния.
Ходом своей лекции Быков еще раз доказал, что богохульство неотделимо от русофобии. Как освещенным с какой-либо стороны предметам свойственно давать тень, так богохульникам свойственно быть и русофобами. Данная закономерность еще ждет своего исследователя.
Вы хотите свежий пример русофобии? Пожалуйста, из лекции в Екатеринбурге: «Проблема в том, что в России в 1938 году одновременно появляются три текста о визите в Москву не совсем рациональных и понятных сил. Ангелоид Дымков («Пирамида», Леонов) прилетает на старый московский погост, дьявол посещает Москву в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Ну, и Джин оказывается в Москве в повести Лагина «Старик Хоттабыч». Любопытно, что ангелоид в ужасе улетает из Москвы после предложения Иосифа Сталина о сотрудничестве, Воланд тоже покидает столицу. А Джин остается и, более того, его принимают в пионеры. Это лучшее доказательство того, что сталинская Россия была дохристианской. Ни ангелам, ни демонам в ней нет места, а джины прекрасно себя чувствуют».
Берлиоз в фильме "Мастер и Маргарита", 2005 г.
Вся подноготная данного заявления в том, что таким, как Быков, нужна Россия либо дохристианская, либо постхристианская, а христианская Россия им ненавистна. От этой иррациональной ненависти у Быкова, видать, что-то в мозгах переклинило. Примерно как в Останкинской телебашне что-то перемкнуло – и пожар.
Существуют у обоих явлений причины поверхностного, физического плана. Они вторичны. Первичен же в данном случае закон: Бог поругаем не бывает. Быков громогласно называл евангельские события мифом, говорил о «фанатичных обскурантах», противниках уже упомянутого здесь богохульного фильма Скорсезе, которые «все садисты и проповедуют жестокость». Всех гадостей, высказанных в Екатеринбурге, повторять не хочется. Тем более, что сказанного достаточно.
Прилетев на следующий день, 16 апреля, в Уфу тоже для выступления с какой-то лекцией, Дмитрий Быков впал в кому. Потом его, как особо важную персону, перевезли в Москву. Быть может, кто-то, прочитав выше сказанное, подумает: вот, у человека беда, а православный священник злорадствует. И это будет очередным передергиванием: здесь лишь перечислены факты, которым дана оценка.
Пожалуй, я даже рад – тому, что закрылся один из смрадных источников богохульства и русофобии. Если Быков после случившегося с ним одумается и придет в себя, я буду рад еще больше. А вот если он погибнет в нераскаянности, будет печально. Однако что тут поделаешь? Разве его богохульства и кощунства не обличали, разве его не предупреждали? Но фанатикам и обскурантам обличения ненавистны. Своей гордостью они готовят себе сильнейшее сокрушение.
Быков – персона в нашей стране известная. На его примере Господь всем дает урок, как бы говоря: перестаньте кощунствовать и богохульствовать, особенно же – Великим постом. Хотите – внимайте этому уроку, а не хотите – это уже ваши проблемы.
P.S. Очень странно, что такой, без сомнения, начитанный человек, как Дмитрий Быков, упомянувший в своей последней лекции роман «Мастер и Маргарита», не обнаружил связи своей персоны с одним из булгаковских персонажей. Роман начинается со сцены, где Берлиоз втолковывает поэту Бездомному, что Христа никогда не было, что это выдумка. Уподобляясь ему, Быков втолковывает, что евангельские повествования – мифы. Во время беседы на указанную тему в романе появляется Воланд. А в финале голова Берлиоза используется в качестве чаши на черной мессе. Берлиоз представлен в романе пустышкой, жалкой игрушкой в руках сатаны. Неужели ни разу у Быкова не ёкнуло где-то под сердцем от такой аналогии?
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2303
Оставлено комментариев: 2
Оставил комментарий: Константин
25 апреля 2019 г. 21:35
Верно! Господь поругаем не бывает! А Быкову - вразумления и искреннего покаяния. Жаль, если этого не случится.