
20 июня во Владимирском соборе Киева стараниями анафематствованного Филарета Денисенко был «восстановлен» «Киевский патриархат», упраздненный Константинопольским патриархом Варфоломеем ради включения указанной структуры в состав новосозданной ПЦУ. Это означает новый раскол со стороны филаретовцев.
Комментируя создавшееся положение журналистам, Денисенко обозначил как совершенно нормальное явление сосуществование трех «православных церквей» различной юрисдикции:
- Тогда в Украине будет уже церковь Московского патриархата, Православная церковь в Украине, которая имеет томос (но томос ограниченный, в подчинении Константинопольского патриархата), и будет существовать третья независимая церковь - Украинская православная церковь Киевского патриархата.
Филаретовский "собор"
Вот и всё. Официальные лица Русской Православной Церкви – глава отдела по взаимодействию со СМИ Владимир Легойда и замглавы отдела Внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов оказались в своих оценках указанного события сдержанными и осторожными, обозначив его лишь как провал политики Фанара.
А вот некоторые публицисты заявляют уже о «победе Православия». Именно так охарактеризовал ситуацию главный редактор портала «Русская народная линия» Анатолий Степанов, давая интервью ИА «Новороссия»:
- то, что происходит сейчас на Украине среди раскольников — это победа Православия, потому что этот «грандиозный проект», поддержанный всей мощью государственного аппарата украинского государства, поддержанный всей мощью Константинопольского патриархата, который традиционно считался первым среди равных, провалился.
Мы не считаем справедливым оценивать нестроения внутри раскольнических структур победой Православия. По крайней мере, святые отцы этого не делали. Потому что дробление лжецерквей вовсе автоматически не дает возрастания Церкви истинной. Протестантские деноминации дробятся достаточно давно и весьма активно. Однако торжества Православия это их дробление не приносит.
Раздробление выгодно тому, кто им с успехом пользуется. Это, разумеется, Папская церковь. Недавние визиты Франциска I в Болгарию, Северную Македонию и Румынию показывают, как умело, я бы даже сказал, с изяществом паписты фактически оказываются во главе религиозной жизни, проникновенно рассуждая о единстве в разнообразии.
Поглощать украинское формально православные деноминации, согласитесь, легче и удобнее по частям, нежели оптом. Говорить же о несомненной победе на Украине Православия можно будет только тогда, когда заблудшие станут возвращаться к своей законной и природной матери Украинской Православной Церкви Московского Патриархата.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 2140
Оставлено комментариев: 0