
На расширенном заседании коллегии ФСБ 6 марта В.В. Путин привел некоторые цифры, свидетельствующие об активизации против России враждебных действий в киберпространстве: «за последние три года участились случаи скоординированных кибератак, то есть состоящих из нескольких связанных между собой акций. Если в 2014–2015 годах таких атак ежегодно фиксировалось немногим более полутора тысяч, что тоже немало, в 2016-м – уже 12 тысяч, в 2017-м – порядка 12,5 тысячи, а в прошлом – уже 17 тысяч. По сути, это хорошо спланированные, масштабные операции, способные нанести серьёзный урон национальным интересам нашей страны».
Приведенные цифры говорят о многочисчленных ежедневных попытках вторгнуться в наше информационное пространство, опрокинуть его и занять в нем господствующее положение. Опыт цветных революций последних лет дает наглядный пример того, что происходит с обществами и государствами, пустившими ситуацию в своем информационном пространстве на самотек.
В условиях настолько активных, как сказал глава государства, враждебных действий более, чем естественно, выглядит реакция России в виде новых, принятых Госдумой 7 марта, законов: 1) о блокировке в интернете материалов, оскорбляющих общество, государственные символы и институты власти России, 2) о запрете на распространение в сети интернета ложных (фейковых) новостей.
Если оскорбление символов государственной власти станет обыденностью, что будут стоить любые достижения в сфере военного строительства, любые патриотические призывы? Тем более, что все это мы уже проходили на собственном историческом опыте. Век с лишним тому назад в так называемых просвещенных кругах почиталось доблестью злословить власть и глумиться над ее символами. При всем том, что в Основном своде законов Российской Империи было черным по белому прописано: «Особа Государя Императора священна и неприкосновенна». Закон просто напросто не работал. Злословие и клевета подняли свои головы над выстраданным веками установлением и постепенно стали господствовать все в большем количестве человеческих душ. В таких условиях внутреннего разложения государства любые самые отчаянные усилия вооруженных сил на внешних фронтах обречены на неуспех, как показал опыт Японской и Германской войн.
В те же годы распространение ложной информации против верховной власти, выпячивание в самых мрачных тонах ее проблем приобрели невиданный до тех пор размах. Закономерным следствием клеветы стало нежелание подчиняться такой власти не за страх, а за совесть. Отсюда уже следовали призывы к неповиновению и вооруженной борьбе.
В настоящее время все общественные процессы происходят в ускоренном темпе. Если социальные сети в «день Х» забурлят восстанием, будет поздно что-то изменить. Нужно сейчас каждый день бороться как против оскорблений институтов и символов государственной власти, так и против любой ложной информации, чреватой расстройством общественной жизни.
Это дело однозначно богоугодное, потому что Священное писание определяет диавола как «лжеца и отца лжи». Раз так, все осознанно лгущие ему служат. С другой стороны, злословящие высокие власти (Иуд. 8) сами навлекают на себя осуждение. Пусть же они боятся не только небесной кары, но и земной. И не корчат из себя героев, а именуются мелкими хулиганами, как прописано в одном из только что принятых законов.
В материале ТАСС говорится о порядке действий органов власти в соответствии с новым законом об оскорблении государственных символов. «При обнаружении в интернете подобных материалов генеральный прокурор РФ или его заместители будут обращаться в Роскомнадзор "с требованием о принятии мер по удалению указанной информации и по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим указанную информацию, в случае ее неудаления". В свою очередь Роскомнадзор должен будет незамедлительно определить провайдера хостинга такого сайта, сообщить ему о нарушении и зафиксировать дату и время направления уведомления. Провайдер будет обязан немедленно проинформировать владельца информационного ресурса о необходимости удалить противоправные материалы.
Если владелец не сделает этого в течение суток, провайдер должен будет заблокировать сайт. В случае бездействия провайдера ограничение доступа будет производиться на уровне оператора связи.
Если владелец сайта удалит недостоверную информацию, он должен будет уведомить об этом Роскомнадзор, который "после проведения проверки достоверности этого уведомления" незамедлительно сообщит оператору связи о возобновлении доступа к информационному ресурсу.
Госдума ввела административную ответственность за оскорбление государственных символов и институтов. Поправки были внесены в 20.1 КоАП ("Мелкое хулиганство"). Теперь за "распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет" материалов, оскорбляющих общество, госсимволы и институты власти на первый раз может грозить штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. При повторном нарушении штрафные санкции возрастут до 100-200 тыс. рублей, а в случае устойчивого рецидива (более двух раз) - до 200-300 тыс. рублей и уже с возможностью ареста на 15 суток в качестве альтернативы.
Заметим, речь здесь идет именно об оскорблении институтов власти, а не о конструктивной критике отдельных лиц, ею облеченных.
В законе о «фейковых новостях» дается определение: это информация, распространяемая «под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи»
О порядке действия закона, на сайте Госдумы сказано:
«За первое распространение информации, создавшее угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу, угрозу массовых беспорядков, угрозу нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения штраф может составить:
для граждан от 30 тыс. до 100 тыс. рублей;
для должностных лиц – от 60 тыс. до 200 тыс. рублей;
для юридических лиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Повторное совершение либо распространение в СМИ и в интернете заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности может наказываться штрафами:
для граждан — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей;
для должностных лиц — от 300 тыс. до 600 тыс. рублей;
для юридических лиц — от 500 тыс. до 1 млн рублей.
Наконец, в случае, если распространение фейковой информации повлекло за собой «смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, кредитных организаций, объектов энергетики или промышленности», штрафы могут составить уже:
для граждан — от 300 тыс. до 400 тыс. рублей;
для должностных лиц – от 600 тыс. до 900 тыс. рублей;
для юридических лиц – от 1 млн до 1,5 млн рублей».
Что касается закона о распространении недостоверной информации, Союз журналистов России в целом отнесся к нему позитивно: "Важно, что, согласно предложенным поправкам, официально зарегистрированные Роскомнадзором СМИ были выведены из-под действия закона о противодействии fake news. То есть в случае появления в регулярных СМИ fake news редакции даются сутки на оценку и исправление ошибок, а решение по данным вопросам в отношении СМИ принимает только суд. Иначе говоря, в данном случае появляется так называемое право на ошибку"
Между тем, фейкмейкеры с «Эха Москвы» второй день во всю прыть соревнуются друг с другом в том, чтобы вылить как можно больше всякой грязи на новые законы. Первейшее их средство здесь – подмена понятий. Вместо оскорбления, за которые закон угрожает санкциями, они утверждают, будто их заставляют уважать власть.
Так некий Антон Орех заявил: «Вот я сейчас без матерных слов, без таких цензурных определений, как «дебилы» и «недоумки», могу просто сказать, что нашу власть я абсолютно не уважаю. Я не уважаю ее органы открыто и явно». Прекрасно. Вся фишка в том, что этот субъект, как ловкий эквилибрист, скачет по самой грани такого понятия, как оскорбление. Ему за это аплодируют и даже платят. Пусть и дальше скачет, раз таково призвание.
Когда, после одобрения Советом Федерации и Президентом, законы вступят в силу, надеемся информационное поле России станет почище. Станет легче дышать и работать.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 1818
Оставлено комментариев: 0