
Доклад, прозвучавший 13 февраля в г. Калязине Тверской области на конференции «Роль и место русского народа в истории и современной жизни России».
Русский народ вступил в XXI век в состоянии общности униженной и раздробленной. Чувство униженности стало результатом распада великой страны в последнее десятилетие ХХ века, разграбления национальных богатств, геноцида и разгула русофобии. Раздробленность стала следствием того же распада страны на новые независимые государства, большинство из которых оказалось враждебно настроено против русского народа. Что касается Украины с Белоруссией, здесь стал активнее развиваться местный национализм, главным назначением которого стало обособление указанных территорий с живущим на них населением от Великороссии. Этот новоявленный национализм противостоял общерусскому патриотизму, сливаясь с хором прочих национализмов, как вокруг территориально сжавшейся России, так и внутри ее.
В этих условиях унижения и распада была естественной реакция русского национального организма, направленная на самосохранение. Пока одни искали лучшей жизни в иных землях и даже на своей земле, незаметно размывая свою национальную идентичность, разменивая ее на чечевичную похлебку призрачного успеха, другие устремились к истокам – религиозным и культурным. Эти люди, если выразиться образно, взыскали Бога отцов своих и припали к родной земле, напитавшись живительными соками народной памяти.
Русский народ стал сосредотачиваться, анализировать ошибки, приведшие его к катастрофе, начал приподниматься, стряхивая с себя сон уныния, в готовности взяться за устроение своей жизни под солнцем.
Если мы желаем полноценного восстановления российской государственности, этой естественной формы существования русского народа, то должны давать себе отчет в том, что без восстановления русского национального самосознания это невозможно. Российское государство – результат свободного творчества прежде всего русского народа, и уже во вторую очередь других народов, связавших волею божественного промысла, с ним свои судьбы. От нравственного здоровья государствообразующего народа полностью зависит общая судьба.
Нравственное здоровье не может быть обеспечено без возрождения религиозного стержня народного духа, без творческого овладения культурными сокровищами святой Руси, без укрепления института семьи в качестве основы крепкого народа и крепкого государства.
В последнее время немало говорится о российской гражданской нации. Можно спорить по поводу корректности использования данного термина в современной политической реальности, тем более что в переводе далеко не на все языки ясна разница между русским и российским. Однако без осознания того, что русский народ и его культура являются естественным ядром всего российского, мы далеко не уйдем. В последнем случае мы просто откажемся от своей почвы, чтобы уйти на безжизненные скалы, которые сколько ни поливай, ничего на них хорошего не вырастет.
И.А. Ильин в книге «Путь духовного обновления» писал по этому поводу: «Есть закон человеческой природы, в силу которого все великое может быть сказано человеком или народом только по-своему, и все гениальное родится именно в лоне национального опыта, духа и уклада. Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны: в них заложены и живут целые века всенародного труда, страдания, борьбы, созерцания, молитвы и мысли».
Что касается русского народа, он имеет в себе мощный потенциал объединять и сплачивать вокруг себя самые разные другие народы без какого бы то ни было унижения их национального достоинства. Это доказывается всей нашей историей. Русские в ходе колонизации просторов Европы и Азии не уничтожили ни одной из национальностей. Это феномен глобального масштаба. Данная уникальная особенность несет в себе и опасность растворяться в других народах. Чтобы этого не происходило, необходимо с большой заботой воспитывать в себе крепость собственного народного духа.
Было бы ошибочно думать, будто во второй половине XIX и в начале ХХ века в деле русского национального развития было все благополучно. Всегдашнее пресмыкательство перед Западом определенной части интеллигенции, которое Н.Я. Данилевский удачно назвал европейничаньем, вкупе с пропагандой интернационала, действовали разлагающе на русское национальное самосознание.
Тот же Данилевский вывел заключение, согласно которому русский, как, впрочем, и все славянские, народы, достаточно юн в сравнении с народами романо-германскими. И если мы уже в наши дни видим в последних все меньше жизненных сил, встречаем в них все меньшую сопротивляемость чуждым религиям и культурам, если мы видим медленный закат их государственности и сдачу суверенитета наднациональным структурам в лице ЕС и НАТО, в Русском мiре, благодарение Богу, ситуация не столь плачевна.
Национальная Россия может стать альтернативой безнациональному Евросоюзу. Однако лишь в случае соблюдения одного важного условия. Русский народ способен объединять других только оставаясь самим собой. В противном случае он превращается в пыль, в удобрение для жизнедеятельности других народов.
Об этом так рассуждал Ф.М. Достоевский в «Дневнике писателя». «Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится. Стать русским – значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнет он и нас самих уважать. И действительно: чем сильнее и самостоятельнее развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы в европейской душе и, породнившись с нею, стали бы тотчас ей понятнее. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие. Став самими собой, мы получим наконец облик человеческий, а не обезьяний. Мы получим вид свободного существа, а не раба, не лакея, не Потугина; нас сочтут тогда за людей, а не за международную обшмыгу, не за стрюцких европеизма, либерализма и социализма. Мы и говорить будем с ними умнее теперешнего, потому что в народе нашем и в духе его отыщем новые слова, которые уж непременно станут европейцам понятнее. Да и сами мы поймем тогда, что многое из того, что мы презирали в народе нашем, есть не тьма, а именно свет, не глупость, а именно ум, а поняв это, мы непременно произнесем в Европе такое слово, которого там еще не слыхали. Мы убедимся тогда, что настоящее социальное слово несет в себе никто иной, как народ наш, что в идее его заключается живая потребность всеединения человеческого, всеединения с полным уже уважением к национальным личностям и к сохранению их, к сохранению полной свободы людей и с указанием, в чем именно эта свобода и заключается, - единение любви, гарантированное уже делом, живым примером, потребностью на деле истинного богатства, а не гильотиной, не миллионами отрубленных голов…»
Указанная уникальная способность русского народа объединять вокруг себя иные народы Земли, не уничтожая их индивидуальности, дана нам как крест, а не как привилегия. Дана ради того, чтобы осуществить определенную миссию перед концом бытия этого мiра.
Суть нашей миссии была провозглашена полтысячелетия назад – стоять в достоинстве Третьего Рима, силы, противостоящей тайне беззакония, о которой говорит апостол Павел во 2-м послании к Фессалоникийцам (2 Фес. 2, 7).
Важно понимать, что в XXI веке указанная миссия по необходимости принимает всемирный масштаб, противостоя иному глобальному проекту, который условно можно назвать Новым Вавилоном, во главе его – обветшавший в своем богоборчестве Израиль, как ум, и Соединенные Штаты Америки с блоком НАТО, как мускулы.
Новому Вавилону нужны не народы, а человеческое стадо, поэтому он стремится разложить и нивелировать всякую национальную культуру. Для достижения указанной цели Европе на протяжении последних десятилетий прививается смертоносный вирус мультикультурализма; для достижения этой цели она наводняется в последние годы мигрантами; для достижения этой цели разлагается семейная жизнь с помощью легализации и всемерной поддержкой содомии вкупе с ювенальной юстицией.
В этих условиях русский народ как ум, не утративший способности видеть Бога, и Российское государство, как сила, могущая защитить народы Земли от тирании Нового Вавилона, могут стать одним из глобальных лидеров, либо уйти в политическое небытие. Третьего не дано.
Потому что часть человечества, вовлеченная в проект Нового Вавилона, не потерпит самой возможности конкуренции. Отсюда – взрывы русофобии в ответ на всякий даже небольшой успех русского народа и России. Дабы далеко не ходить за примерами, укажем на враждебные в отношении российских спортсменов действия Международного олимпийского комитета.
Итак, из всего выше сказанного мы заключаем, что всемерная поддержка развития русского народа, раскрытие лучших его качеств – важнейшее дело, фундамент лучшей будущности не только нашей и даже не только общероссийской, но и всех народов Земли.
Всего просмотров: 1886
Оставлено комментариев: 0