
Целый век, протекший с момента совершения этого леденящего душу злодеяния, говорилось о нем, как о «преступлении века», но чего-то не хватало русскому общественному сознанию для понимания той простой истины, что преступление это должно быть тщательнейшим образом расследовано, разложено по полочкам, названы поименно как его заказчики, так и непосредственные исполнители.
Не хватало, на наш взгляд, двух вещей. Во-первых, самого желания представителей следственных органов выполнять эту работу. Во-вторых, участия в ней Церкви, которой принадлежат Царственные Страстотерпцы, как может часть принадлежать целому. Следственный Комитет в лице следователя по особо важным делам Соловьева почему-то посчитал своей главной задачей доказать, что найденные в Поросенковом Логу человеческие останки непременно принадлежат Царской Семье. Отсюда – все несуразности, все натяжки и подтасовки фактов. Представители следственных органов решили тогда, что вопрос не только и не столько уголовный, сколько политический. Стало быть, требует либо высокого гражданского мужества, либо нехитрого искусства держать нос по ветру. Отсюда, из человекоугоднических побуждений, явилась мысль: как бы кого не задеть, как бы кого не обидеть, производя добросовестное и беспристрастное расследование. Поэтому итогом всех продолжительных и дорогостоящих работ явились только соблазн и смущение в среде верующих.
Были, признаемся, опасения, что и при участии в расследовании официальных представителей Церкви, следствие пойдет по уже накатанной колее. Эти опасения развеялись после конференции, организованной 27 ноября в Сретенском монастыре под председательством Святейшего Патриарха Кирилла.
Правда, изначально она была заявлена как итоговая, после которой все вопросы должны были отпасть, и можно было бы вынести проект некоего решения по поводу Екатеринбурских останков на Архиерейский Собор. Однако человек предполагает, а Бог располагает.
На конференции присутствовали представители епископата, прибывшие на Собор; представители духовенства, Следственного Комитета, историки, судмедэксперты, антропологи, криминалисты. Звучали самые разные точки зрения, задавались самые нелицеприятные вопросы. Эта свобода в обсуждении темы, внимательное отношение к любым возражениям и недоумениям явили дух соборности. Напомнили всем присутствовавшим главный ее принцип: не высказывать окончательного суждения по какой-либо проблеме до тех пор, пока не разрешатся какие бы то ни было сомнения и недоумения. Этот дух соборности оказался сильнее, чем чье бы то ни было предварительное решение вынесенной на обсуждение проблемы.
По ходу задаваемых вопросов (важно, что немало их звучало из уст иерархов) стало ясно: общецерковное суждение по екатеринбургским останкам не созрело. Поэтому Патриархом, видимо, на месте было принято решение: на Архиерейский Собор данную тему не выносить.
По завершении 9-тичасовой напряженной работы епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) поведал собравшимся, чтобы они не удивлялись присутствию вокруг здания сотрудников МЧС и полиции. Дело в том, что в самом начале конференции раздался звонок с предупреждением, будто здание заминировано. Когда об этом узнал Патриарх, то сказал: пугают, будем работать.
Кто же пугал, кто боится правды, кому неугодно раскрытие преступления века? Интересантов, разумеется, много. Раскрылись же немногие. Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода заявил тотчас после конференции: «Обвинение евреев в ритуальном убийстве - один из самых древних антисемитских наветов», хотя ни владыка Тихон, ни возглавляющая следственную группу полковник юстиции Марина Викторовна Молодцова, говоря о возможном ритуальном характере убийства, ни о национальной принадлежности убийц, ни о характере ритуала ни словом не обмолвились. Странная реакция! Может быть, следует расценивать ее как попытку оказать на следствие давление?
Превентивный удар следствию решила нанести «Новая газета». Некий востоковед Валерий Ширяев, вещающий с ее страниц, выдал громко кричащий заголовок: «Всем верующим иудеям в мире РПЦ нанесла сильнейшее оскорбление, а «доказывать» его призвала СК». Доказывать что: оскорбление? В статье автор называет владыку Тихона «махровым антисемитом». А завершает ее в тоне весьма дерзком уже по отношению к главе Российского государства: «новая версия «дела Бейлиса» заглохнет, скорее всего, не начавшись. Или нанесет Путину такой ущерб, что он сам принужден будет его закрыть. И дальше мы будем жить со своими ценностями, а его инициаторы пусть живут со своими скрепами, заменяющими им совесть. Но мы сделаем все, чтобы наши внуки презирали их взгляд на мир, мировоззрение плебеев». https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/11/28/74714-chernosotentsy-i-chernoknizhniki
Не отстает от Ширяева недавно покинувшая пределы России Юлия Латынина в материале «СК против Владыки Ада», сколько бестолковом, столько же страстном. Вторит им с «Эха Москвы» Александр Минкин уже в открытом письме Президенту, где сравнивает владыку Тихона с… рейхсфюрером СС Гиммлером https://echo.msk.ru/blog/minkin/2101646-echo/
Отвечая своим озлобленным критикам, владыка Тихон напомнил о многообразии ритуальных действий, приведя им на память мавзолей Ленина, потому что большевики разных национальностей не были чужды своеобразных ритуалов.
На наш взгляд, озвучивание убийства как ритуального явилось ошибкой организаторов конференции, чем и не преминули воспользоваться люди недовольные качеством данного следственного дела. Ритуальное убийство или неритуальное доказать крайне сложно, а главное – это ничего не даст, потому что в Уголовном кодексе РФ нет такого понятия вообще. Так ради чего и копья ломать? В то же время никто не может воспрепятствовать совести верующих почитать убийство ритуальным без всякого ответа на этот вопрос следственных органов. Данный пассаж – о трудно доказуемой ритуальности убийства - может лишь затормозить, если не заморозить, нормальную работу группы под руководством М.В. Молодцовой.
Первейшее достоинство ведущегося в настоящий момент следствия – комплексное изучение всех материалов, проверка всех версий, а не желание подогнать его под определенный результат к определенному сроку. Важная черта – серьезнейшая работа с материалами следствия, проводившегося в 1918-19 годах. Далее – называются не только исполнители, но и заказчики злодеяния – Ленин, Свердлов, Троцкий.
Из выступлений специалистов вырисовываются пока две основные версии. Первая. После расстрела в подвале Дома Ипатьева тела Императорской Фамилии и ее верных слуг вывезли на автомобиле к Ганиной яме. Здесь тела обнажили. Выпотрошив из одежды вшитые в нее драгоценности, одежду сожгли. Возможно, была предпринята попытка, сбросив тела в шахту, обвалить ее взрывом. Когда она не увенчалась успехом, тела были извлечены из шахты. Стали уничтожать, используя серную кислоту и бензин, тела Царевича Алексия и Царевны Марии, после чего оставшиеся после этой процедуры кости и пепел закопали. Отдельно в яме, вырытой на месте дороги, закопали останки остальных 9-ти человек, после чего для маскировки настелили над могилой мостик из шпал и бревен.
Вторая версия. Тела у Ганиной ямы расчленяли, свидетельства чему – характерные механические повреждения на ювелирных изделиях, и уничтожали с помощью кислоты и бензина, для каковой цели было доставлено (этому есть документальные подтверждения) 40 пудов (640 кг) бензина и 10 пудов серной кислоты.
Не нужно торопить следствия. Нужно молиться Царственным Страстотерпцам, чтобы они сами направили его в нужное русло, так, чтобы вся картина преступления века предстала перед мiром во всем ужасе, и люди воздали бы честью и славой святой Царственной Фамилии с верными ее слугами. Аминь.
Всего просмотров: 2786
Оставлено комментариев: 0