Новости антиправославия. Выпуск 2.


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

«Радио Ватикана» сообщает, что 1 августа сего года папа Франциск одобрил нововведение в Катехизис, где рассматривается вопрос о смертной казни.

Теперь текст выглядит следующим образом: «Долгое время применение смертной казни со стороны законной власти после судебного разбирательства считалось адекватным ответом на серьёзность некоторых преступлений, а также приемлемым, хотя и крайним средством защиты общего блага. В наши дни растёт осознание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Кроме того, распространилось новое понимание смысла уголовного наказания со стороны государства. Наконец, были разработаны более эффективные системы содержания под стражей, которые гарантируют надлежащую защиту граждан и в то же время не лишают окончательно правонарушителя возможности искупить свою вину».

Трудные вопросы: смертная казньВ изменённом параграфе Катехизиса Католической Церкви подчёркивается: Церковь решительно ходатайствует об отмене смертной казни во всём мире, наставляя в свете Евангелия о том, что «смертная казнь неприемлема, поскольку она посягает на неприкосновенность и достоинство человека». https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2018-08/papa-francisk-izmenil-paragraf-katehizisa-o-smertnoj-kazni.html

 

Кто-нибудь спросит: что за дело православным до изменений в папском Катехизисе? Пусть-де мудрствуют как хотят, пусть хоть на изнанку вывернутся, дабы явиться перед мiром гуманнее самого Господа Бога!

Проблема, однако, в том, что паписты принимают далеко не последнее участие в формировании, если можно так выразиться, общемирового тренда в религиозной сфере. И люди, знакомые с религией лишь поверхностно, станут укорять православных: смотрите, сколько человеколюбия в папистах, а вы что же отстаете?

Ни на минуту не сомневаюсь, что подобный вопрос рано или поздно последует. Поэтому ответ нужно готовить загодя, а не тогда, когда волна всемогущего общественного мнения будет давить на наших официальных церковных витий.

Разберем новый текст папского Катехизиса. Здесь фигурирует понятие «общего блага». Смертная же казнь выставляется «крайним средством» его защиты. В предлагаемой логике все перевернуто с ног на голову. Потому что «общее благо» - категория социальная, не имеющая опоры ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви. Категория, добавим, до крайности аморфная, в которую можно при желании впихнуть все что угодно или выкинуть из нее все что угодно. Самые кровожадные социально-политические учения неизменно прикрывались идеей общего блага.

Зачем эта идея Церкви с ее четким учением о добре и зле? Ответ один – чтобы размыть церковное учение и заменить его на безбожно-гуманистическое. Последнее воспринимает человека прежде всего как плоть и абсолютизирует такого ущербного человека. Ни дух, ни душа безбожному гуманизму не нужны, потому что эти понятия усложняют картину мiра, а он привык оперировать простыми схемами. Ущербный человек, сводящийся к смертной плоти, возведен в достоинство абсолюта. Следовательно, смерть плоти становится абсолютным злом.

Отсюда следует богохульный вывод, что самый главный злодей в человеческой истории не сатана, который больше учит и нашептывает, чем действует, а Бог, Который наказал все человечество за грехопадение прародителей телесной смертью, Который уничтожил первый мiр Великим потопом, который стер с лица земли Содом и Гоморру, Который посылает смертоносные разрушения и болезни. Отсюда, из этой логики, – один шаг до поклонения сатане.

Далее в измененном тексте Катехизиса сказано: В наши дни растёт осознание того, что, даже совершив тяжкие преступления, человек не теряет своего достоинства. Но разве Церковь когда-то учила, будто совершив тяжкие преступления, человек теряет достоинство? Не радуется ли Спаситель, как следует из Евангелия, об одной заблудшей овце более, нежели о 99-ти незаблудших?

Лишение телесной жизни не разрушает человеческого достоинства, а напротив, подчеркивает его. Если бы несмысленное животное ворвалось в храм и повредило бы какую-либо святыню, вряд ли бы оно в минувших веках было осуждено на смертную казнь. Но если бы то же самое сделал человек, то принял бы казнь именно потому что он человек.

Смертные страдания плотской части человеческого существа способны очистить душу от греха. А не так, как клевещут паписты на Евангелие в своем измененном Катехизисе, когда говорят: Церковь решительно ходатайствует об отмене смертной казни во всём мире, наставляя в свете Евангелия о том, что «смертная казнь неприемлема, поскольку она посягает на неприкосновенность и достоинство человека.

Стало быть мученики Христовы, приявшие смертную казнь и отдавшие телесную часть своего существа в жертву Богу, лишены человеческого достоинства лишь потому, что были казнены? Что может быть безумнее данного утверждения?! Не удостоились ли они через смертную казнь небесной славы, не сияют ли их души теперь нетленным светом, не лучшие ли они представители человеческого рода?

Вывод из всего выше сказанного напрашивается простой: не следует православным вслед за папистами и в угоду общественному мнению ставить свое миросозерцание с ног на голову, потому что с таким перевернутым сознанием, в таком неподобном виде будет крайне проблематично войти в Царство Божие.

 


Всего просмотров: 340

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
11 декабря 2019 г.

«СТОЛЕТНЯЯ ВОЙНА» КОНСТАНТИНОПОЛЯ

От редакции

 

Мы представляем вниманию читателей аналитическую статью Алексея Смирнова, в которой подробно излагаются причины агрессивного в отношении других поместных православных Церкв...

Автор: Редакция
11 декабря 2019 г.

Ультралиберализм под видом традиционализма (о «декабрьских тезисах» Александра Щипкова)

В своем радикальном запале, направленном против существования закона о семейно-бытовом насилии в любом виде, зам. главы Всемирного Русского Народного Собора Александр Владимирович Щипков решил пере...

Автор: Редакция
10 декабря 2019 г.

Переоборудовать храм в пивную (или десакрализация по-нормандски)

Сообщает сайт "Седмица. ру"

 

Власти города Руана, столицы Нормандии, решили продать четыре церкви. Их стоимость не сообщается, но потенциальных покупателей призвали подать пре...

Автор: Александр Шумский
10 декабря 2019 г.

О Юрии Лужкове

От редакции. В связи с кончиной бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова публикуем статью священника Александра Шумского "А мне кепка нравится", написанную им в 2010 году.

 

Поток...

Автор: Редакция
10 декабря 2019 г.

Умер бывший мэр Москвы Юрий Лужков

Сегодня, 10 декабря 2019 скончался бывший мэр Москвы Юрий Лужков. 

Его роль в возвращении Крыма очевидна.

Он сделал много добрых дел, не афишируя это.

Оценка его деятельности - в...

закрыть
закрыть