
В правительственном здании столицы штата Иллинойс (в Спрингфилде) накануне Рождественских праздников нынче появилась скульптура – дар церкви сатаны. Из земли выходит рука, сжимающая яблоко, вокруг нее обвивается змея. На пьедестале изображена перевернутая пентаграмма, в которую вписана козлиная морда, надпись под нею гласит: «Знание – величайший дар». Данная скульптура размещена между рождественской ёлкой и менорой. https://www.sj-r.com/news/20181203/satanic-temple-monument-added-to-illinois-capitol-rotunda-displays
Шаг властей штата, которые прежде обыкновенно позволяли выставлять только ель и менору, можно считать революционным, хотя и в рамках действующего законодательства. Отвечая на возмущение некоторых граждан, спикер госсекретаря штата Дэйв Дрюкер сослался на первую поправку к конституции США, согласно которой люди имеют право выражать свои мысли и чувства. Еще он добавил, что власти не могут подвергать цензуре украшения, потому что зал местного капитолия – общественное место, которое не поддерживается деньгами налогоплательщиков.
Отвечая на обвинения, что установка сатанинского символа в правительственном здании – провокация, Дрюкер заявил: «все искусство это провокация». Наконец, он добавил, что власти штата не имеют цели «заменить или вытеснить какую-либо религиозную организацию. Мы верим в религиозное многообразие, и мы просто хотим равного представительства. ... Это наше конституционное право».
Разберемся же в краеугольных камнях ползучей культурной революции, что поглощает на наших глазах Запад. Первый камень – правовая система, точнее, своеобразное ее толкование. Оно провозглашает право на пропаганду чего угодно вне категорий добра и зла. Заметим, что преимущественное пользование этим правом принадлежит разного рода меньшинствам, обладающим серьезным покровительством.
Второй камень – толкование искусства как провокации, что сужает сферу его действия до пропаганды каких-то идей. Россия это уже проходила век тому назад. Китай – полвека назад. Поначалу культурная революция завораживала чем-то таинственно-передовым, какими-то сияющими перспективами, а в итоге все вылилось в изощренное глумление над традицией. Государственный чиновник провозгласил чисто революционный взгляд на искусство.
Третий камень – постулат о равном представительстве в культурном пространстве. Не пропорциональном, а именно равном. Будь в целом городе хоть один сатанист, его эмблема должна стоять рядом с эмблемой 90% граждан.
Коль скоро «церковь сатаны» в США легализована, довольствовались бы местные сатанисты выставлением своих скульптур и символов в собственных капищах! Нет, им нужна экспансия, завоевание земли для их кумира.
Саму рождественскую ель они могут толковать теперь, после установления скульптуры, по-своему: как воскрешение идеи древа познания добра и зла. Вот так и получается «ёлочка от сатаны».
Всего просмотров: 2011
Оставлено комментариев: 0