Обыкновенная русофобия


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Из простого перевода обозначенного нами в качестве заглавия слова следует, что речь идет о ненависти к русским. Поводом же к развитию указанной страсти выступает наш менталитет, точнее, те его признаки, что делают русский народ отличным от других народов планеты, что сообщают ему неповторимость.

Однако ни один ненавистник, если он претендует на звание образованного человека, никогда не сознается в своих чувствах, пока его не припрешь к стенке. Он будет говорить: да русским всё кажется, потому что никто и никогда их не ненавидел; что у них у самих развились из-за напряженных отношений с соседями, какие-то мании, какие-то фобии и т.д.

Самое главное – подвести рациональные основы под свою неприязнь, свое презрение, свое нежелание понимать ближнего, тем самым узаконив свою ненависть. Затем – изобразить предмет неприязни в карикатурном виде, не жалея натяжек и передергиваний. Заместить реального человека и реальный народ своим искаженным о нем представлением, уверовать в подлинность и законность подмены, после чего – лишь укореняться в собственной лжи, подражая в этом любому религиозному фанатику.

Всякая фобия в законченном своем виде превращается в антирелигию. Анти – потому что не имеет положительного содержания. Такого фанатика невозможно в чем-то переубедить – ведь чем религия примитивнее, тем крепче она порабощает собственных адептов. Таковой будет талдычить свое, пока псевдорелигиозный дурман не развеется, пока добровольное беснование не прекратится. Случается, впрочем, подобное нечасто.

Замечательные образчики русофобии можно найти у классиков марксизма, у идеолога германского национал-социализма Розенберга, у самого Гитлера. Мы же обратимся к современному материалу, потому что количество фанатиков русофобии в этом мiре находится в прямо пропорциональной зависимости от положительной активности Русского мiра.

Возьмем для примера недавно появившуюся на Росбалте и претендующую на аналитичность статью Дмитрия Губина «Советикус, постсоветикус и Хомо путинус». Этот самый Дмитрий Губин, вставши в позу мудрого инопланетянина, изучает социальные виды, населявшие и продолжающие населять Россию в приблизительно последние полвека.

То ли очки у него кривые, то ли скафандр местами жмет, но в его восприятии что «советикус», что «постсоветикус», что «Хомо путинус» выглядят карикатурно. Себя мудрый инопланетянин Губин, разумеется, не отождествляет ни в прошлом, ни в настоящем - ни с «советикусом», ни с «постсоветикусом», ни тем паче с «Хомо путинусом». Он представитель высшей расы, снисходящий до анализа низших созданий, каких-то полулюдей-полуживотных.

Швырнув по комку грязи в «советикуса» («совка») и «постсоветикуса» («постсовка»), сумев-таки при этом по-доброму улыбнуться тому и другому, Губин, засучив рукава, принимается за анализ «Хомо путинуса». Рождение его он относит к моменту воссоединения Крыма с Россией, т.е. к весне 2014 года.

Казалось бы, если новоявленный социум столь юн (всего-то 4 года), может быть, стоит понаблюдать подольше, а не спешить с выводами? Но Губин ждать не может: страсть пожирает его разум, давит, в результате чего этот стесненный то пищит, то орет благим матом. А куда деваться? Изнутри – вулкан страсти, а снаружи – инопланетный скафандр.

Процитируем, наконец, самого обладателя стесненного разума: «Если Homo postsoveticus определял себя через профессию или доход («я — менеджер», «я — бизнесмен»), то Homo putinus стал определять себя через «я — русский». Не замечая, что индивидуальность в нем определяется через отрицание индивидуального». http://www.rosbalt.ru/blogs/2018/04/21/1698001.html

С каких это пор идентификация человека по национальному признаку стала отрицать его индивидуальность? Не с тех ли самых пор, когда инопланетный скафандр записного русофоба стал давить на его вполне земные мозги?

Губин выделяет в «Хомо путинусе» 3 основных черты. Первая – русскость. Вторая по его разумению – «двоемыслие» (или раздвоенность сознания, шизофрения). Третья – «не столько необразованность, сколько нежелание знать устройство мира» - «Для putinusʼa любые сложные, интеллектуальные вещи смешны».

Вторая черта действительно некоторым присуща, а именно – умеющим держать нос по ветру пропагандистам (некоторым журналистам, депутатам, представителям разных уровней администрации, что теснятся, друг друга расталкивая, подле властной кормушки). Они моментально идеологически перестроились из желания угодить высшему начальству, а не по убеждению. Количество таких идеологических флюгеров невелико, хотя они, без сомнения, заметны. Эти люди определенно вредны для русского дела, потому что дискредитируют его с большей эффективностью, нежели целая пачка любых русофобов.

Что касается остального в «анализе», ну чем не помянутая выше карикатура? Чем не помянутая антирелигия ненависти ко всему русскому? К разряду «Хомо путинуса», относятся, очевидно, все, что поддерживают Президента России. Ничтоже сумняся, Губин выставляет их недочеловеками, основываясь не на рациональных выводах, а на своей в сущности ничтожной страстишке ненависти к русским во главе с их нынешним лидером В.В. Путиным.

Для всякого русофоба нет ничего ужаснее, чем видеть единение русских с главой Российского государства, потому что в этом случае мощь их возрастает многократно. Причина данного явления кроется в присущем нам монархическом самосознании. Это наша стихия, в ней мы – как рыба в воде. Мы уверенно и спокойно смотрим в лицо любого народа, любого государства.

Поскольку к самому Путину грязь как-то плохо прилипает, решил Губин вывести фантастический образ среднего россиянина, сделав его набросок с самых что ни на есть социальных и интеллектуальных низов, с тех, кого прежде называли голью кабацкой, да еще и собственной дрянцы сюда добавил. Он сам уже уверовал, что этот образ – истина в последней инстанции. Совершив нехитрую мысленную манипуляцию отождествления фантастического образа со всеми русскими и с Путиным в особенности, Губин, потирая свои липкие, как у мухи, ладошки, приходит к искомому и, наверное, неплохо проплаченному, решению: все русские во главе с Путиным – быдло, поэтому заслуживают только презрения и абсолютного отрицания.

Обратимся к следующему субъекту, пораженному страстью русофобии, завсегдатаю российских телевизионных ток-шоу польскому журналисту Якубу Корэйбе. На «Эхе Москвы» опубликован его блог с броским названием «Автопортрет русофоба». Правда, он дает очень своеобразное определение. Оказывается, «русофоб это тот, кого не любят русские» https://echo.msk.ru/blog/jacubko/2190068-echo/

Поляк посредством легкой манипуляции превращается из задиристого и наглого в обиженного, гонимого, непонятого непонятливыми, по его мнению, русскими. Русские-де пытаются навязать всему мiру свою идеологию, а кто ее не приемлет, записывают во врагов. А вот на гибком и прогрессивном Западе все решают интересы, чего Россия никак в толк не возьмет.

Рассказал бы Корэйба о польских интересах польским же фермерам, который уже год терпящим убытки от антироссийских евросанкций – они бы популярнее объяснили простую вещь, а именно: иногда русофобия становится синонимом тупости.

Указанному субъекту не то, что на польских фермеров наплевать, он, кажется, готов принести в жертву своей страсти и Польшу, и польский народ со всем Земным шаром в придачу. Корэйба изрекает: «Если бы в Первую и Вторую Мировые войны выиграла Германия, по всей Европе были бы другие названия улиц, а в книгах по истории мы учили бы про других героев». Он тупо ненавидит русскую победу и в своих болезненных мечтаниях готов видеть на ее месте тысячелетний Рейх, в котором для Польши и для поляков места не предусматривалось.

Ненависть бывает изобретательной, однако творческой назвать ее язык не поворачивается. Потому что способность творить – от Бога, это одна из черт образа Божия в человеке. А вот ненависть – от сатаны. Поэтому ненавистник заведомо проиграл свою партию.

Посмотрите на убийц-маньяков. В их глазах – тупость и фанатизм. Посмотрите на русофобов и вы найдете у первых и вторых очень много общего.

P.S. Страшный сон русофоба.

Во вторник Светлой седмицы мы с другом ездили в село Флоровское, где год с небольшим тому был погребен напротив алтаря многим известный 91-летний протоиерей Сергий Вишневский. Я сделал на память фото из его кельи. В красном углу, как и подобает, - иконы, а рядом, через окно – два портрета двух выдающихся русских вождей – И.В. Сталина и В.В. Путина. Это и есть страшный сон русофоба.

 

 

Фото из кельи отца Сергия Вишневсого

 

 


Всего просмотров: 1859

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Фёдор Александрович Шумский
9 марта 2022 г.

Имперская ось Путина

Сегодня  наши взоры устремлены на события, происходящие на Донбассе и Украине. 

Многие говорят, зачем нам этот Донбасс и эта война?! Нам это не нужно и мы хотим жить в мире. Да, м...

Автор: Александр Шумский
11 ноября 2021 г.

Родной человек (к 200-летию Ф.М.Достоевского)

В детстве я не любил книги, предпочитая чтению возню с мячом в одном из московских двориков. Футбольный мяч был для меня лучшим подарком, и как ни пытались родители подсовывать мне интересные книги...

Автор: Редакция
22 июня 2021 г.

Стихи на начало войны

На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь,
Неотпетую, непрощённую,
В окружении красных снегов,
А особенно некрещёную –
В...

Автор: Фёдор Александрович Шумский
1 ноября 2020 г.

Папа

Посвящается моему отцу
…Воскресное осеннее утро, папа, по обыкновению, собирается в храм на раннюю литургию. Я уже не сплю, но лежу тихо и жду, когда он подойдет к моей кровати. Помню, как ...

Автор: Александр Шумский
13 августа 2020 г.

Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи

     Столь резкое название моей статьи объясняется одним из последних высказываний бывшего схиигумена, раскольника Сергия Романова. Вот это высказывание: «Изменники Родины, пре...

закрыть
закрыть