Папа Франциск начал ревизию Священного Писания


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Согласно догмату Папской церкви, который был утвержден в 1870 году на I Ватиканском соборе, Римский папа единственный из всех людей, обладающий непогрешимостью в вопросах вероучения, когда говорит официально (ex cafedra).

 

Однако до 2019 года следующая из догмата уникальность ума и души Римского понтифика не распространялись на решения Правил святых апостолов, святых поместных и Вселенских соборов в смысле бесспорного преимущества над ними.

 

Состав книг Священного Писания, их богодухновенность были утверждены поместными соборами – Лаодикийским (364 г.) и Карфагенским (397 г.), правила которых были приняты Вселенской Церковью, что нашло отражение в постановлениях Вселенских соборов.

 

Папа Франциск решил покуситься на тексты молитв, которые взяты из Священного Писания – «Отче наш», что дана Спасителем Своим ученикам (Мф. 6, 9-13) и «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2, 14), что была возвещена ангелами.

 

Как передает РИА "Новости", "Папа римский Франциск утвердил третье издание книги "Миссал", определяющей порядок проведения мессы, сообщает католическое издание Avvenir...  Слова "Не введи нас во искушение" (Non indurci in tentazione) теперь заменены на "Не дай нам поддаться искушению" (Non abbandonarci alla tentazione)".

 

Предложенная формулировка может быть допущена в качестве одного из толкований указанного места из молитвы Господней. Но для чего искажать изначальный текст? Сторонники новшества говорят: Бог по своей благости не может наводить искушения. Но разве не согласно с волей Божией случаются бедствия, испытания, в частности имеющие последовать перед кончиной мiра? Так в Откровении Иоанна Богослова сказано Ангелу Филадельфийской церкви: «И как ты сохранил слово терпения  Моего, то Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле» (Откр. 3, 10). Указанное здесь искушение придет по воле Божией.

 

В Соборном послании Иакова сказано: «С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение» (Иак. 1, 2). В данном контексте синонимом слова «искушение» служит «испытание». Бог испытывает верных Своих как злато в горниле.

 

Однако употребляется слово «искушение» и в другом смысле – как влечение ко греху. Поэтому тот же апостол Иаков говорит: «В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1, 13-15).

 

Приведем здесь и толкование блаженного Феофилакта Болгарского, данное на начало Соборного послания апостола Иакова: «Искушения и печаль ради Бога апостол признает и похвальными, и достойными радости, потому что они – самые крепкие узы и возвращение любви и сокрушения, почему и сказано: «Сын мой! Если… приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению» (Сир. 2, 1), и Христос сказал: «В мiре будете иметь скорбь; но мужайтесь» (Ин. 16, 33). Ибо без подвигов нельзя получить венцов ни в мiре, ни от Бога».

 

Далее блаженный Феофилакт говорит, что слово «искушение» употреблено в Св. Писании в двояком смысле: «Искушения доставляют рачительным всякую радость потому, что через них обнаруживается испытание таковых, а испытание приводит к совершенному действию. Но скажет кто-нибудь: «Если таково действие искушений, то как Христос  научает нас в молитве просить Бога: «И не введи нас в искушение» (Мф. 6, 13)?» Отвечаем. Искушения двоякого рода. Одни происходят от нас, другие посылаются на нас Богом для упражнения и прославления нашего. И от нас происходящие искушения двоякого же рода. Одни бывают от нерассудительной храбрости, которую мы называем дерзостью и от которой заповедует нам Господь беречься, потому что хотя дух и бодр, но во время подвигов бодрость угасает, почему храбрость та не оканчивается добром для имеющих ее. Другие искушения, как, например, погибель содомлян (Быт. 18, 20; 19, 13), посылаются за грехи. Этих искушений всеми силами должно избегать через жизнь безгрешную; искушений же от Бога, каковы были Иову, Аврааму, не только не должно избегать, но, если возможно, нужно привлекать их терпением и благодарением, потому что они удостаивают прославления и венцов».

 

Следовательно, Бог может послать искушение за нераскаянность в грехах такое, которое будет свидетельствовать о том, что долготерпение Его иссякло. Именно об избавлении от такого искушения мы молимся, потому что оно может закончиться для нас вечной погибелью.

 

Предложенные папой слова «не дай нам поддаться искушению» умаляют в Боге активное начало, отрицают один из смыслов, указанных блаженным Феофилактом, обедняют молитву, делают ее ущербной.

 

Следующее искажение Св. Писания, предложенное папой Франциском, нисколько не лучше. Вместо «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» предлагается: "Мир на земле людям, возлюбленным Господом"

 

Возникает вопрос: что за люди имеются здесь в виду? Не весь человеческий род, не весь Адам, воссоздать которого в первозданном достоинстве пришел воплотившийся Бог? Это искажение вносит великую неопределенность и неясность.

 

Приведем толкование блаженного Феофилакта Болгарского и на эти слова: «Что означает песнь ангелов? Без сомнения, благодарность горних чинов  и радость тому, что мы, живущие на земле, облагодетельствованы, ибо они говорят «слава Богу» за то, что «на земле» теперь настал «мир». Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении. Итак, видишь ли мир Бога с человеком? Можно разуметь и иначе: Сам Сын Божий есть мир, как и говорит о Себе (см. Ин. 14, 27; 16, 33). Итак, самый мир, Сын Божий, явился на земле и в «человеках» произвел «благоволение», то есть упокоение Божие, ибо теперь Бог упокоился и обрел богоугождение в людях, тогда как прежде не благоволил и не находил в людях угождения Себе».

 

Далее: для чего поправлять ангелов Божиих, заменяя слово «благоволение» на «возлюбленных людей»? Знает Церковь Христова возлюбленного Господом ученика – Иоанна Богослова. Что же тут еще за люди, «возлюбленные Господом»? Не иначе, люди равные по достоинству Иоанну Богослову? Однако откуда им было взяться при Рождестве Христовом? Лишь после рождения Церкви Христовой в день святой Пятидесятницы Бог Дух Святой стал обитать в верных Христу людях как в храмах. Здесь является в совершенстве любовь Божия. При Рождестве же Христовом такого состояния не наблюдалось. Поэтому слово «благоволение» точнее передает смысл совершившейся тогда с мiром перемены.

 

Итак, папа Франциск занимается суетными мудрствованиями и разрушением в людях веры. РИА «Новости» приводит, однако, и следующий комментарий: «По словам члена Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерея Андрея Новикова, в нынешней версии молитвы нет никаких богословских неточностей. А настоятель Татьянинского храма при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский отметил, что в церковнославянском языке, на котором проводятся богослужения, и так подразумевается значение, схожее с тем, что утвердил папа римский».

 

Последнее утверждение неопределенно и расплывчато. Как его понимать: как одобрение ревизии Священного Писания? Что имел в виду протоиерей Андрей Новиков из приведенных слов вовсе непонятно. Что такое "нынешняя версия молитвы"? Предложенная папой или же бытующая в Православной Церкви?

 

Священник Сергий Карамышев


Всего просмотров: 276

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
21 ноября 2019 г.

21 ноября – Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

     Сегодня, 8 / 21 ноября, Вселенская Православная Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Это православное торжество было установлено ...

Автор: Александр Горбатов
18 ноября 2019 г.

О повязке Фемиды, маразме и бестолочи

Иные криминальные истории и судебные дела важны не только сами по себе, но и как отражение тех противоречий и вопиющих проблем, что возникают между правоохранительной системой и обществом. А по бол...

Автор: Редакция
18 ноября 2019 г.

«Создание «ПЦУ»- афера века и манифестация греко - протестантизма»

Мы поздравляем нашего автора Кирилла Фролова с выходом в свет его сборника «Создание «ПЦУ»- афера века и манифестация греко - протестантизма». Ниже приводим объявл...

Автор: Сергий Карамышев
18 ноября 2019 г.

Проповедник слова Божия

От редакции

 

17 (4) ноября 1869 года преставился настоятель Спасо-Преображенского собора города Рыбинска протоиерей Родион Путятин. Накануне памятной даты в Рыбинске по благословению еп...

Автор: Чеканов Евгений Феликсович
18 ноября 2019 г.

Стихи разных лет (1979-2019)

ТАЙНА ЛЮБВИ

 

Разгадай эту тайну, логик:

Ты приходишь, весь мир любя,

А уходишь, любя немногих,

Иногда – одного себя.

 

 

Разгадай эту жизнь, философ:

...
закрыть
закрыть