
Это произошло 9 мая на аудиенции, данной преподавателям и студентам Папского Библейского института. Встреча же имела место в рамках симпозиума «Иисус и фарисеи: междисциплинарная переоценка».
В чем суть проблемы? Выступая с речью, папа сказал следующее:
- Я приветствую участников конференции "Иисус и фарисеи". Междисциплинарный обзор, который намерен решить конкретный и важный вопрос для нашего времени и представляет собой прямой результат декларации Nostra aetate. Он стремится понять рассказы, иногда противоречивые, о фарисеях в Новом Завете и других древних источниках. Кроме того, он сталкивается с историей… популярных интерпретаций между евреями и христианами. Среди христиан и в светском обществе, на разных языках слово “фарисей” часто означает “лицемерный человек” или “самонадеянный”. Однако для многих евреев фарисеи являются основателями раввинского иудаизма и, следовательно, их духовными предками.
Папа на симпозиуме
Итак, вот по-настоящему новое слово папы: в Новом Завете содержатся противоречивые рассказы. Логика в этих рассуждениях видится такая: «Записывали-де Новый Завет простые рыбаки, люди необразованные, каждый со своими пристрастиями. Это просто люди, а не Дух Святой через них действовал. Папа же, будучи непогрешим в вопросах веры, имеет право и обязан поправить Новый Завет, в соответствии с решениями II Ватиканского собора (здесь упомянута принятая на нем декларация Nostra aetate)».
Кто виноват в том, что слово «фарисей» у христианских народов стало нарицательным? Господь наш Иисус Христос, рассказавший притчу о мытаре и фарисее, а также посмевший обличить эту секту в Иерусалимском храме как раз перед Своими крестными страданиями: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» (Мф., гл. 23).
Папа говорит: Господь беседовал с фарисеем Никодимом, гостил у фарисея Симона прокаженного; фарисей Гамалиил защищал апостолов Петра и Иоанна перед Синедрионом. Однако – возразим: Господь и с мытарями, и с блудницами беседовал. Значит ли это, что Он – сторонник лихоимства и блуда? Никодим же, напомним, после того, как открыто исповедал свою веру во Христа, был преследуем фарисеями за то, что откололся от их секты и стал христианином. Так же точно поступил праведный Гамалиил. Так же – Савл, апостол язычников Павел.
Продолжая свои рассуждения, папа говорит:
- Рабби Акиба, один из самых известных раввинов второго века, наследник учения фарисеев, указывал… Lv 19,18: «вы полюбите ближнего своего, как самого себя» как великий принцип Торы.
Подумайте, какое открытие Рабби Акибы!
Не медлит папа и с выводом:
Таким образом, любовь к ближнему является значительным показателем признания близости между Иисусом и его собеседниками фарисеями. Это, безусловно, является важной основой для любого диалога, особенно между евреями и христианами, даже сегодня.
Вопрос к папе: если фарисеи были преисполнены любви к ближнему, зачем, приступая к Пилату, кричали: «Распни, распни Его»? Почему более сорока человек поклялись не есть и не пить, пока не убьют Павла?
Всё сказанное папой на симпозиуме – дешёвая демагогия, не имеющая ничего общего с наукой. Цели этой демагогии чисто политические – сближение с иудеями, которое невозможно без пока прикровенного отказа от Христа Спасителя.
Священник Сергий Карамышев
Всего просмотров: 1869
Оставлено комментариев: 1
Оставил комментарий: Георгий
13 мая 2019 г. 1:43
В Америкеони уже упразднить христианство как таковое, заменив его иудо- христианством. Теперь взялись за Европу. Скоро и до нас доберутся