Под визг и грохот какофонического оркестра


Автор: Александр Горбатов

photo

Даже поверхностного взгляда на сообщения СМИ двух последних недель достаточно, чтобы сделать неутешительный вывод – общественное мнение страны ввергнуто в состояние, близкое к полному раздраю. Словно звучит какой-то дикий оркестр, вышедший из повиновения дирижеру и озвучивающий какую-то ужасную какофонию.

 

Сами исполнители побросали традиционные инструменты и взялись за диковинные самодельные бубны, кастрюли, миски и металлические ложки, а иные самозабвенно в натужном экстазе исполняют соло на унитазе. В общем, жуть какая-то! Всё это вводит рядового слушателя, да и зрителя в транс, хотя за окном у него нет ни войны, ни революции. Однако настроение тревоги, близкой к панике, нарастает.

 

Смотрите: в понедельник, 16 сентября некоему доселе мало кому известному актёру Павлу Устинову, оказавшемуся на Пушкинской площади в Москве, где проходила несогласованная акция оппозиции, суд определил три с половиной года колонии общего режима за неповиновение и сопротивление сотруднику Росгвардии. Кстати, и сам Устинов – бывший её сотрудник. При этом прокурор просил дать целых шесть лет. А в пятницу, 20 сентября, суд, по представлению уже Генпрокуратуры, того же самого Устинова за то же самое «преступление» отпускает под подписку о невыезде до решения его судьбы апелляционной инстанцией. «Вот это суд, вот это прокуратура!» - воскликнет в удивлении обычный гражданин. Ещё больше его удивит: тот суд, что был в понедельник, принципиально не захотел приобщать к делу видео, из которого становится очевидным – наш герой действительно ничего не кричал и руками не размахивал, а просто с кем-то говорил по мобильнику.

 

Правда, за четыре дня в промежутке между двумя судебными заседаниями случились одиночные пикеты у Администрации Президента, коллективные обращения актёров, наконец, открытое письмо священнослужителей с просьбой к властям проявлять мягкость и милосердие к осужденным и подследственным по так называемому оппозицией «Московскому делу» об уличных протестах и беспорядках. К последнему факту еще вернемся ниже, а пока – о реакции различных СМИ.

 

Либералы записали априори актёра в борцы с режимом. И были очень огорчены, когда оказавшийся на свободе «борец» совершенно недвусмысленно заявил:

- Ребята, я не интересовался и не интересуюсь политикой. Можете на меня не рассчитывать, а за помощь всё-таки спасибо.

 

При этом крутые патриоты сразу посчитали, что власть здесь прогнулась и пляшет под либеральную дудку.

 

А сама по себе справедливость, выходит, мало кого интересует. И если государство в лице прокуратуры и суда начнет исправлять собственные «косяки», так этому ведь только радоваться надо. Но нет, радость от восторжествовавшей справедливости у нас теперь, оказывается, бывает не сама по себе, а с сугубо с идеологическим зарядом.

 

То есть общество, во всяком случае, формируемое СМИ, откровенно фрагментируется, преднамеренно делится по пристрастиям, интересам, взглядам. И в это же самое время из тех же самых информационных рупоров звучат призывы к общенациональному единству и поиску объединяющей всех идеологии. Странно как-то: сами идут в авангарде непримиримой борьбы, отстаивают любую близкую им по духу ахинею и требуют, чтобы вокруг воцарились мир и благодать.

 

Письмо священников, о котором уже упоминалось, появилось во вторник, 17 сентября на либеральном интернет-ресурсе «Правмир». Там было сорок подписей. Затем последовало несколько заявлений различных функционеров Патриархии РПЦ о том, что подписавшие вторглись без ведома священноначалия в дела сугубо политические, что само по себе откровенно недопустимо. Некоторые православно-патриотические издания назвали подписантов «предателями в рясах», открыто подыгрывающих либералам. Логично? Вполне. Однако с 17 по 21 сентября число подписавших обращение увеличилось с сорока почти до ста семидесяти. Почему же критика не возымела результата? Вернее, возымела, но совершенно обратный.

 

Не собираюсь быть ни высоколобым судьей, ни могучим пророком, но, тем не менее, предположу – те, кто сочиняли текст обращения, прекрасно понимали, что откликнутся на него не только «спящие» агенты либерализма в лоне Православной Церкви, но и люди, неравнодушные, болеющие за судьбу страны и остро реагирующие на несправедливость. В нашем случае в виде чрезмерно жестоких судебных приговоров. Именно поэтому, вероятно, и растет число подписавших обращение. И стоит ли всех их с ходу заносить в черный список диссидентов в рясах?

 

Жизнь, между тем, преподносит на наших глазах примеры столь нестандартные, когда как церковные, так и светские власти оказываются в крайне неловкой ситуации. Их попросту нагло подставляют. Что имею в виду? Да хотя бы нашумевшую свадьбу и венчание в близком каждому русскому (да и не только русскому) храме Большого Вознесения у Никитских ворот, где венчался Пушкин.

 

Все уже понимают, что речь идет о блудливой Ксении Собчак и нынешнем её муже Константине Богомолове, театральном режиссере-блудолюбе (какой разительно-верный эпитет еще в XVII веке ввел в оборот незабвенный протопоп Аввакум). Ведь то, что ими было продемонстрировано в пятницу, 13 сентября, можно расценить как наглое, причем, в особо циничной форме, глумление и над Церковью, и над властью, не говоря уже, конечно, об общественном мнении. Им, выходит, всё дозволено, а потому они по-бесовски изощренно поимели всех в угоду собственному, на самом-то деле глубоко плебейскому уродливо-безвкусному, представлению о некоем «креативе». Да на их фоне уже подзабытые «Пуськи» просто отдыхают, а жесткий акционист, прибивающий мошонку гвоздями к брусчатке и поджигающий двери Павленский, бесславно обретается ныне на парижских задворках.

 

Но ведь не было же ни слова осуждения от тех, кто спустя несколько дней вполне основательно предъявляет претензии с точки зрения церковной этики и морали авторам и подписантам коллективного обращения. Единственно, хорошо, что теперь Ксении Собчак вроде бы отказано в ведении авторской программы на Первом канале общефедерального ТВ.

 

Разруха, как верно было сказано классиком, начинается в головах. И потому, не смотря на то, что сегодня Россия не проиграла ни войны, не испытывает и глубокого социально-экономического кризиса, тем не менее, информационно-психологическая атмосфера в чём-то начинает быть схожей с той, что ярко проявилась в революции 1905 года. Тогда протестовали и восставали представители практически всех классов и сословий: рабочие, крестьяне, студенты и профессора, едва не поголовно вся интеллигенция. Даже Ленин допускал ровно 110 лет назад, что и священник может примкнуть к рабочей партии революционеров, продолжая при этом верить в Бога, что будет, однако, только:

- … его касающимся личным противоречием

 

Так ведь и наши подписанты оговаривают, что каждый из них выражает только свое сугубо личное мнение.

 

Конечно, нам сегодня, к счастью, очень далеко еще до глубины и масштабов потрясений тех роковых лет. И всё же слишком очевидным уже сейчас становится разрыв в понимании и оценке того, что происходит в стране и каким путём надо двигаться дальше.

 

Вот пример – 10 сентября в Ижевске у здания Госсовета республики устроил самосожжение пожилой удмуртский ученый Альберт Разин. Он выразил тем самым протест против, как ему казалось, борьбы с самобытным удмуртским языком и в целом с правами этого народа. Да, ужасная и трагическая показная акция, не какой-то пошло-глупый перформанс на собчачьей свадьбе. Были ли основания для такого поступка у Разина? Да нет, скорее всего, в чём, вроде бы, уверены сегодня многие в Удмуртии.

 

Однако в эти же дни в ряде именующих себя патриотическими ресурсов появляются публикации о том, что идет целенаправленный геноцид русского народа, и для выживания его надо ликвидировать вообще все национальные образования, а трудовых мигрантов - выселить в страны их постоянного пребывания. А тех, кто останется, - насильственно русифицировать. Правда, совсем не понятно, каким образом. Иначе говоря, мы оказываемся между подобными антагонистическими полюсами. В этом пространстве и разворачивается борьба за сердца и умы людей. Вернее, сеются семена раздора и возможных столкновений на межнациональной почве, что также было характерно для первой Русской революции самого начала прошлого века.

 

Но самое главное, ведущаяся открыто информационно-психологическая битва разворачивается на фоне нескрываемых планов, нет, не либеральной по своему духу, а откровенно антигосударственной оппозиции как внутри страны, так и за рубежом. Задача поставлена предельно чётко – к 2021 году измотать власть в бесконечной череде столкновений, скандалов, разоблачений истинных и мнимых по своей сути. Это неприкрытые планы информационно-психологического террора. Словом, надо, чтобы весь управленческий аппарат потерял дееспособность, как это случилось ровно тридцать лет назад, во время крушения СССР. А народ утвердился бы в мысли – «так жить нельзя!»

 

Борьбу с властью будут вести и уже ведут противники более подготовленные, сделавшие выводы из прежних своих поражений. И, самое удивительное, им пока с безумным азартом подыгрывают не только либеральные СМИ, что в общем-то неудивительно, но, к сожалению, и так называемые патриоты.

 

Александр Горбатов


Всего просмотров: 146

Оставлено комментариев: 0

Понравилось: 1

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
19 октября 2019 г.

19 октября – Арапетская (Аравийская) икона Пресвятой Богородицы

     Арапетская (или Аравийская) икона Пресвятой Богородицы – одна из раннехристианских икон, которая известна лишь по наименованию, так как сведений о месте и времени, когда о...

Автор: Фролов Кирилл Александрович
18 октября 2019 г.

Секулярное мышление как основа наших поражений

Русский посол в Афинах должен  проводить с Пирейским митрополитом Серафимом  больше времени, чем «байданутый» Пайетт- с архиепископом Иеронимом.

 

17 октября Русски...

Автор: Редакция
18 октября 2019 г.

18 октября – Собор Московских святителей

     Традиция соборного чествования памяти свв. угодников Божиих возникла в богослужебной практике Православной Церкви с конца XI столетия, со времени, когда в Константинополе шли жа...

Автор: Редакция
17 октября 2019 г.

Отец

Стихотворение Александра Сорокина-Ильинского

 

 

 

 

Придя как слух о без вести пропавшем,
он не скрывал осанки фронтовой
и не искал опоры в мире нашем,
и был ...

Автор: Редакция
17 октября 2019 г.

17 октября – Обретение мощей святителей Гурия и Варсонофия. Собор Казанский святых

Святитель Гурий, первый архиепископ Казанский

Будущий свт. Гурий (мирское имя – Григорий) происхождением своим был из г. Радонежа, из бедной дворянской семьи, воспитавшей сына в христианск...

закрыть
закрыть