Русский мiр – залог лучшей будущности всего человечества


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

Выбрать такое заглавие для ниже следующего материала меня побудило глубоко продуманное слово предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Кирилла, произнесенное в присутствии Главы Российского государства, собора русского духовенства, предстоятелей и представителей ряда поместных Церквей в Кремлевском Дворце съездов. Приурочено оно было к 10-й годовщине Поместного Собора Русской Церкви и 10-й же годовщине интронизации Святейшего.

Это слово радикально отличается от слов других религиозных лидеров, связанных с христианством, своей глубинной христоцентричностью. Потому что в центре внимания указанных религиозных лидеров – мiр и дурно скрываемые попытки к нему приспособиться, дабы совершенно не утратить все более слабеющих рычагов влияния на него.

 

 

Римский понтифик пытается реализовать идею ложного религиозного братства всего человечества с ним во главе, часто именуемую экуменическим движением. Греческая партия Православия, не приславшая своих представителей на торжество Русской Церкви, силится путем всевозможных хитростей и подлогов подчинить себе православный мiр, дабы насытить свои страсти – тщеславие, властолюбие и корыстолюбие.

Все цели указанных лидеров достаточно прозрачны. Рассуждениями о высоком прикрывается низменность устремлений. Фарисейство стало господствующим направлением. Оно объемлет папство, протестантство и тех православных, что на наших глазах все прочнее входят в орбиту папизма (точнее, восточного извода последнего).

Слово русского Патриарха было им, вероятно, неприятно по той простой причине, что сами они не способны говорить в подобном ключе – ведь это зачастую неполиткорректно. Озвучивать же неполиткорректные идеи, да еще так системно, может лишь человек, за которым стоит духовная сила, способная противостоять призрачному всевластию политической моды.

Мы опустим здесь то место из речи Патриарха, где говорится о достигнутом, о сложностях текущего периода, особенно в связи с открывшимся на территории Украины гонением против Православия, дабы сосредоточиться на его взгляде в будущее; взгляде отнюдь не мечтательном, но основывающемся на глубоком анализе изменений глобального порядка; взгляде смелом и оптимистичном даже когда речь заходит об эсхатологии. Потому что в основе здесь – подобная по твердости камню вера во всемогущую Троицу, а не песок человеческих мнений.

Итак, бросая взгляд в будущее, Святейший сказал: Во главе церкви – Господь наш Иисус Христос, Богочеловек – наш главный ориентир в том, каким может и должен стать человек. http://www.kremlin.ru/events/president/news/59757

Далее Патриарх обозначил три главных вызова, которые бросает современный мiр Церкви Христовой. Первый вызов – это стремление ограничить влияние Церкви на человека и на общество. Сегодняшнее секулярное общество не прочь отвести Церкви место этнографического музея, где верующие – лишь хранители традиций, не имеющие отношения к реальной жизни современников. Однако Церковь как столп и утверждение истины является не только хранительницей высоких, проверенных веками идей и ценностей, Церковь – это пространство духовного обновления и человека, и общества.

Евангелие Христа – это животворящее слово, благая весть, устремлённая в будущее каждого человека и человечества в целом. В церкви человек способен стать действительно свободным. Это не безответственная свобода «что хочу, то и делаю», но свобода друга Божия, свобода, лежащая в основе подлинной любви и подлинного творчества.

Итак, не к зашоренности зовет сегодня православная Русь устами своего Патриарха, а к любви и творчеству. К преображению мiра вопреки всем усилиям по его разложению и гибели. По поводу тех сил, что ответственны за последнее, Святейший говорит без обиняков: концепции и системы, поддерживающие и развивающие человеческую самость, потакающие желаниям, прихоти, похоти, обладают привлекательностью, потому что эксплуатируют стремление человека к удовольствиям и к удобствам. Именно на этом бытовом, утилитарном уровне в большинстве случаев и осуществляется противостояние христианству.

Церковь призвана сегодня к особому свидетельству о том, что в сохранении религиозного и в первую очередь христианского мировоззрения – залог от распада личности, залог сохранения жизнеспособности современной цивилизации через преодоление эгоистической вседозволенности и насилия.

Далее сказано о кризисе института семьи: В современной цивилизации понятие семьи размывается до неузнаваемости. В общественное сознание вброшены и активно прорастают семена ложных идей о важности так называемого гендерного самоопределения, необходимости раннего развития детской сексуальности, многообразие форм брачного союза, естественности и нормальности так называемых пробных браков, движение к намеренной бездетности – так называемая чайлдфри. Эти и многие другие вирусы разрушают традиционные семейные ценности. Отказавшись от верности основополагающим христианским истинам о человеке, цивилизация становится беззащитной перед хаосом, разрушающим человеческие общества и человеческие жизни.

Второй, по убеждению Патриарха Кирилла вызов Церкви Христовой - это усиливающиеся попытки интерпретировать в идеологическом, а не в собственно научном ключе данные научных дисциплин, особенно таких, как психология, социология, нейрофизиология и многие другие.

Святейший, будучи в традиции русской мысли, приводит слова философа-христианина И.В. Киреевского: «Одного только желаю я, чтобы те начала жизни, которые хранятся в учении Святой Православной Церкви, вполне проникнули в убеждения всех степеней и сословий наших, чтобы эти высшие начала, господствуя над просвещением европейским и не вытесняя его, но, напротив, обнимая его своею полнотою, дали ему высший смысл и последнее развитие».

Обозначив, таким образом, идеал, к которому следовало бы стремиться, Патриарх продолжил разбор второго из указанных им вызовов: Одним из проявлений проблемы сциентизма является риск дегуманизации человечества в результате распространения идей трансгуманизма, то есть выхода за границы человеческого, проповеди некоего качественного улучшения физической природы человека посредством науки и технологий.

Проблема трансгуманизма – в сведении человека к его биологической, или, говоря святоотеческим языком, к телесной, составляющей, для совершенствования которой допустимо, по уверению адептов этого учения, поступаться нравственными нормами и выходить за границы морально допустимого.

Трансгуманизм обещает человечеству цифровое бессмертие, преодоление физических ограничений, фактически как бы создание нового человека. В сознание современников через фильмы, литературу постоянно вкладываются идеи о том, что человек требует переделки, обновления, или, пользуясь выражением из компьютерной индустрии, апгрейда. Это новая форма антихристианства, которая декларирует искреннюю заботу о благе человека, а на деле в самом корне разрушает истинные представления о человечности и о человеке как образе Божием.

Церковь с полной ответственностью говорит и сегодня, как и тысячи лет назад: да, мы знаем, каким должен стать человек. Это не область гаданий и гипотез, а достоверное и ответственное знание.

Когда так называемые трансгуманисты в своих радужных мечтаниях пытаются по-воровски урвать какие-то мгновения у вечности и нагло объявить себя их обладателями, русский Патриарх ставит их на землю, напоминая о конце этого мiра, но напоминая о нем с оптимизмом, как о преддверии лучшего мiра – Царства Божия: Христиане, совершая евхаристию в воспоминание Спасителя, вместе с тем жили ощущением близости грядущего пришествия Господа. Это было радостным предвкушением торжества Царства Бога, а не боязливым ожиданием конца света.

Всё раннее христианство глубоко пропитано радостью от уже совершившегося прорыва сквозь смертельную обречённость тварного бытия. Воскресение Христа уже наступило, и оно достигнет каждого человека.

Итак, внутреннее единство, братолюбие, доброжелательность ко внешнему и к окружающему миру при отсутствии уступок в том, что касается Евангельской истины, и, наконец, радостное восприятие истории, в том числе и близости вечного Царства Христа и всеобщего воскресения, – вот три важнейших свойства Церкви, которыми она показывает путь для преображения как личного бытия, так и общественной жизни.

Церковь говорит о том, что цель человеческой жизни – богообщение и освобождение от рабства греху. И в этом её ответ упомянутому выше соблазну сциентизма и трансгуманизма.

Под третьим из вызовов, что бросает Церкви Христовой современный мiр Патриарх имеет в виду стремительное развитие новейших технологий, которые, казалось бы, позволяют обновить самое естество человеческое: Сегодня даже в светском научном обществе всё громче звучит вопрос: а можно ли будет назвать человеком тот плод научно-технического прогресса, создание которого проповедует трансгуманизм? Что, собственно говоря, делает человека человеком? Где объективные критерии человечности, о которых надо помнить в первую очередь любому дерзающему улучшать человеческую природу?

У нас, христиан, есть ответ. Мерило человечности – это Христос, который не только исполнил изначальный замысел Бога о человеке, но и уничтожил Своей смертью и воскресением страх страданий и смерти – главное препятствие к тому, чтобы мы имели полноту жизни.

По слову апостола Павла, «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос». Бог во Христе обращается сегодня ко всему человечеству с простым посланием: жизнь человека в первую очередь зависит от его способности любить, а не от наличия или отсутствия высокотехнологичных гаджетов.

Можно было бы цитировать блестящую речь Патриарха много больше, но этого достаточно, чтобы вполне убедиться в ее христоцентричности, чтобы убедиться в боли предстоятеля Русской Церкви за все человечество, которая в ней звучит.

Голоса, мысли и чувства двоих вождей Русского мiра – Президента и Патриарха, которых осеняет державный двуглавый орел – залог благой будущности для всего человечества.

Русская Церковь избавляется от тенет погрязшего в ересях и расколах так называемого «мiрового Православия» (Константинополя). Русские приходы в странах Европы переходят от раскольников к матери - Русской Церкви. Она будет действовать теперь вполне самостоятельно, без оглядки на чьи-то мнения, на чьи-то безконечные обиды. Все христианские царства, по слову старца Филофея, должны сойтись в Царство Русское, призваны стать частями глобального Русского мiра.

А потому подумаем: какова степень ответственности всякого русского человека перед Богом и всем человеческим родом! Кому больше дано – с того больше и спрос. Поэтому не время унывать, не время плестись в хвосте подленьких пропагандистов новых потрясений, а время терпеливо работать и усердно молиться, или наоборот. Потому что молитва – труд величайшего напряжения, а всякая, самая обыденная, работа призвана поверяться молитвой. Время, по слову Патриарха, подлинной любви и подлинного творчества.

 

 

 

 


Всего просмотров: 1878

Оставлено комментариев: 0

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Фёдор Александрович Шумский
9 марта 2022 г.

Имперская ось Путина

Сегодня  наши взоры устремлены на события, происходящие на Донбассе и Украине. 

Многие говорят, зачем нам этот Донбасс и эта война?! Нам это не нужно и мы хотим жить в мире. Да, м...

Автор: Александр Шумский
11 ноября 2021 г.

Родной человек (к 200-летию Ф.М.Достоевского)

В детстве я не любил книги, предпочитая чтению возню с мячом в одном из московских двориков. Футбольный мяч был для меня лучшим подарком, и как ни пытались родители подсовывать мне интересные книги...

Автор: Редакция
22 июня 2021 г.

Стихи на начало войны

На Родительскую субботу
Полагается помянуть…
А особенно ту пехоту,
Что внезапно отправилась в путь,
Неотпетую, непрощённую,
В окружении красных снегов,
А особенно некрещёную –
В...

Автор: Фёдор Александрович Шумский
1 ноября 2020 г.

Папа

Посвящается моему отцу
…Воскресное осеннее утро, папа, по обыкновению, собирается в храм на раннюю литургию. Я уже не сплю, но лежу тихо и жду, когда он подойдет к моей кровати. Помню, как ...

Автор: Александр Шумский
13 августа 2020 г.

Бесноватый со Среднего Урала и его предтечи

     Столь резкое название моей статьи объясняется одним из последних высказываний бывшего схиигумена, раскольника Сергия Романова. Вот это высказывание: «Изменники Родины, пре...

закрыть
закрыть