
Почти век назад (в 1920 г.) вышла работа Ленина «Детская болезнь левизны в коммунизме», в которой анализируется опыт Русской революции, опыт захвата власти большевиками, ее удержания и устроения государства на новых основах.
Тогда от коммунистических идей веяло юностью, они заражали энтузиазмом, звали на подвиг. Что же через век? По итогам президентских выборов 2018 года можно сказать одно: старческий маразм.
Если вождь мирового пролетариата доказывал необходимость концентрации власти, жесткой централизации управления, кандидат от КПРФ Павел Грудинин в своих «двадцати шагах» выступает за преобразование политического строя России в парламентскую республику. Он за то, чтобы Президент был подотчетен парламенту. И это в условиях по сути военного времени, когда весь Запад восстал против восстанавливающей свои позиции России.
В «шаге №1» Грудинин говорит: «Приоритетом станет благополучие широких народных масс, а не кучки олигархов, интересы простого человека, а не рвачество «жирных котов». Для этого нужен крутой поворот от олигархического капитализма к социальному государству. Мы поставим богатства России, ее природные, промышленные и финансовые ресурсы на службу народу. Проведём национализацию стратегически важных и системообразующих отраслей промышленности, электроэнергетики, железных дорог, систем связи, ведущих банков». http://grudininkprf.ru/programma
Звучит красиво. Но неубедительно. Потому что русский человек верит делам, а не дешевой пропаганде. Почему бы «жирному коту» Грудинину не начать с себя? Ведь он распоряжается природными ресурсами в виде недешевой подмосковной земли, продает ее с выгодой, а вырученные средства держит на зарубежных счетах. В нужный момент такого «жирного кота» легко будет прижать за одно чувствительное место тем, кто хочет контролировать политическую ситуацию в России.
Впрочем, коммунисты и вековой давности предпочитали экспроприировать не себя и не своих товарищей, а других людей, тех, к которым питали неприязнь, которым завидовали. Те, которые были никем, вдруг водворились в особняках и обзавелись прислугой, не переставая толкать на митингах речи о высшей справедливости. Почему бы еще раз не отнять и не поделить – авось и перепадет еще не один жирный кусочек. В этом плане преемственность налицо, а вот свежести никакой.
Выдвиженец «Коммунистов России» Максим Сурайкин, конечно, раз в сто победней Грудинина, но и у него по официальным данным ЦИКа на 39-ти счетах 52 с лишним миллиона рублей, контрольные пакеты акций в ряде компаний.
Мы не будем говорить об уважении данными лицами их же избирателей, которых они водят за нос. Нам гораздо интересней судьба коммунистической идеологии в современной России. Век назад коммунисты говорили о вырождении христианских идеалов, и были отчасти правы, потому что идеал называвших себя христианами сильно отстоял от их действительной жизни, как, впрочем, и сейчас.
Приведем здесь определение христианина, данное преподобным Иоанном Лествичником, дабы сравнить его с реальным положением вещей: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу».
Тем не менее, христианский идеал, вопреки немощам верующих грешников, каковы все мы, держится две тысячи лет. А вот коммунистический и до сотни лет едва дотягивает. Русская элита, против которой восстали левые (большевики, меньшевики, эсэры, кадеты и т.д.), имела за своими плечами сотни лет служения Богу, Царю и Отечеству. Пусть были налицо некоторые признаки ее разложения. Однако они не идут ни в какое сравнение с разложением коммунистической элиты, высший эшелон которой, за редкими исключениями, предал и продал Россию. Эта элита разложилась за два-три поколения.
Современные российские коммунисты любят кивать на Китай и говорить, каких успехов бы добилась Россия, если бы не горбачевская перестройка. Есть люди, которые говорят о том, каких успехов добилась бы Россия, если бы не революция 1917 г. Те и другие забывают, что история не знает сослагательного наклонения. А вот политика знает. Если бы Грудинин с Сурайкиным позволили себе делать в Китае то, что делают в России, их бы уже давно посадили, а может быть, и расстреляли.
Если взять дело британского шпиона Скрипаля, вокруг которого сейчас развернута такая шумиха, нельзя не вспомнить Вила Мирзаянова, эмигрировавшего в 1995 г. в США. Его имя – аббревиатура, которая расшифровывается «Владимир Ильич Ленин». Человек, претендовавший, можно сказать, с пеленок, на особую идейность, стал одним из вождей татарского национализма, перебежчиком, чьими материалами теперь пользуются западные пропагандисты в клеветнической против России кампании, выросшей за считанные дни до глобальных масштабов.
Удивительно это? Скорее закономерно. Именно подобные случаи дают право говорить о старческом маразме в коммунизме. На президентских выборах 1996 г. коммунисты набрали большинство голосов, теперь – 12%. Падение стремительное. И хотя бы мелькали среди коммунистов молодые лица, они не в состоянии перебороть старческого маразма самой идеологии.
Можно не сомневаться в том, что политические спекулянты будут и впредь эксплуатировать штампы коммунистической пропаганды, покуда не смешают их окончательно с грязью собственных своих устремлений.
Лучшие из коммунистов, являющиеся патриотами России, это понимают и потихоньку отходят от своих лукавых поводырей. А вот остальные вынуждены будут группироваться под знаменами откровенного троцкизма, потому что реанимация его оказывается выгодной для геополитических противников нашей страны.
Всего просмотров: 2230
Оставлено комментариев: 0