Страшны не пожары, а кипящие мозги


Автор: священник Александр Шумский

photo

Надо признать, что в России буквально в последние недели начал активно формироваться антигосударственный антипутинский фронт, включающий в себя либералов, националистов и очень большую часть патриотов.

 

Пополняют протестную когорту и православные – как из числа патриотов-монархистов, так и из числа верующих либералов. Особо следует отметить, что и среди самого духовенства углубляется разделение. Здесь речь идёт не только о либерально настроенной части священнослужителей, от которой уже давно ничего хорошего ждать не приходится (они активно поддерживали и «болотные» протесты, и кощунственные выходки Pussy Riot, и многое другое), но и о патриотической части духовенства. В эту часть входит группа священнослужителей, поддерживающая нынешнюю российскую государственную власть, и группа священнослужителей, по преимуществу придерживающаяся радикальных монархических взглядов, которая активно выступает против этой власти.

 

И вот, между этими двумя группами патриотического духовенства в последнее время обозначился заметный разрыв, который с каждым днём расширяется и углубляется. Углубляется этот разрыв ещё и из-за ярко выраженной антисоветской позиции священнослужителей, придерживающихся радикальных монархических взглядов. Для них вся власть в России после свержения монархии в 1917 году – по определению незаконна. Кто-то обязательно скажет мне: «Ну, вот, опять Вы, батюшка, в политику лезете – вместо того, чтобы объединяться во Христе у Престола Божия!» – да если бы всё было так просто! Большую часть времени священнослужители общаются вне Престола Божия, вне Литургии. И здесь уж никуда не деться от разделительных линий, которые можно назвать как угодно – политическими или просто жизненными.

 

Я предпочитаю последнее – более общее – определение, поскольку политика – всего лишь часть жизни. Вот возьмите, к примеру, крымский вопрос и наших братьев из УПЦ МП. Я сомневаюсь, что из числа духовенства, составляющего ныне УПЦ МП, можно отыскать хотя бы одного человека, который публично признал бы справедливость воссоединения Крыма с Россией. Такие найдутся разве что на территории самого полуострова. И объясняется это не только страхом перед антироссийской украинской властью, но и их внутренней убеждённостью. А между тем, для судьбы России и нашей с вами крымский вопрос – один из ключевых. И в общении с братьями из УПЦ МП обойти этот вопрос – просто невозможно: не получится. И как бы мы ни сближались в литургическом общении, во внелитургическое время крымский вопрос остаётся и будет оставаться для нас и наших братьев из УПЦ МП неким камнем преткновения – пусть и не решающим в наших взаимоотношениях, но всё-таки весьма и весьма существенным. Мы же не можем здесь с ними согласиться, и они никогда не согласятся с нами, хотя вся историческая правда – на нашей стороне. И от этого никуда не денешься. Кстати, большинство духовенства УПЦ МП отрицательно относятся к советскому периоду, и на Украине бытует миф о том, что украинский народ в безбожное советское время в большей мере сохранил Веру, чем русские, жившие непосредственно в России. 

 

Теперь следует сказать об изменении идеологии российской оппозиции в её борьбе с государственной властью. Идеологи протестного движения очень хорошо понимают, что за чисто либеральными лидерами уже никто не пойдёт: они себя полностью дискредитировали. А вот за мнимыми патриотами народ может пойти. Поэтому Навальный, Яшин и им подобные либералы разыгрывают из себя, условно говоря, «демопатриотов».

 

Они не устают повторять, что нынешняя государственная власть во главе с Владимиром Путиным – не просто коррумпирована, но что она, эта власть, – антинародна, следовательно – антипатриотична и, по существу, является оккупационной. А против оккупационной власти настоящие патриоты, идущие за навальными и яшиными, имеют право применять все средства. Прямо это пока ещё не заявляется, но уже подразумевается. И самое печальное состоит в том, что многие, на первый взгляд, зрелые патриоты, которые, казалось бы, должны отличать фальшак от подлинника, уже сидят у навальных с яшиными на революционном крючке, но совершенно этого не осознают.

 

Приведу один весьма показательный пример. Есть у меня близкий друг, человек православный, воцерковлённый, русский патриот и монархист (его имя и род деятельности по известным причинам я называть не буду). Этот мой друг ненавидит нынешнюю верховную власть. В последнее время эта его ненависть перешла уже в маниакальную стадию. Что плохое ни случилось бы в России – виноват президент Путин и вообще вся российская власть. Мои аргументы вроде «разве ты не видишь, что Путина люто ненавидят российские либералы и весь совокупный Запад – то есть, все враги России, что они открыто желают ему скорейшей смерти, и получается, что ты, православный человек и русский патриот, присоединяешься к этой паскудной травле и ненависти?» – абсолютно не действуют.

 

В последние дни он забросал меня по WhatsApp-у антипутинскими видеоматериалами Навального, Яшина и других врагов российской государственной власти. Привожу – с некоторыми купюрами – наш ватсаповский диалог (в диалоге я дал моему другу вымышленную фамилию Сундуков). Итак, Сундуков присылает мне видеоматериал, в котором Навальный обличает помощника президента Дмитрия Пескова, обвиняя последнего в коррупции и других беззакониях. Но главная мишень революционного блогера – конечно, не помощник президента, а сам президент.

 

По существу, Навальный призывает к свержению верховной власти в России. Этот видеоматериал Сундуков сопровождает следующим пояснением: «Навальный – ни при чём. Факты давно гуляют. Ну, как можно ещё повторять ваши пропутинские мантры?». Мой ответ: «Поздравляю, товарищ Сундуков, с вступлением в партию РПСМ(б) (Российскую партию судаков-монархистов-большевиков)!». Сундуков: «Кстати, я прислал только информацию, там нет в твой адрес оскорблений, и если там – неправда, то скажи. А так реагировать нельзя, брат». Я: «Там – не информация, а призыв к бунту. Этого не понимают только судаки.

 

А что касается руководителей государства – то вспомни хотя бы императора Николая I, который никак не хотел убирать министра иностранных дел Нессельроде – инородца и подонка, из-за которого (во многом) мы проиграли Крымскую войну. А сколько недостойных людей было в ближайшем окружении Николая II! Вот я и говорю: окажись ты в начале XX века – был бы ты революционером. Никак ты, Сундуков, не можешь вырасти из коротких штанишек примитивного чёрно-белого мышления!». Сундуков присылает мне ещё один антипутинский материал с докладом другого революционера, Ильи Яшина – о Рамзане Кадырове, в котором Яшин «разоблачает» прочеченскую политику Путина (старая песня – «Зачем мы кормим Чечню?»). Сундуков сопровождает этот яшинский материал комментарием: «Я же сказал: Навальный – ни при чём, “призывы” – пустота, а то, что происходит, и кто это “замешивает” – это главное. Партия “стальпутьхрущдержава” – не выход». Я: «Ну, вот, дорогой, ты и приплыл! – вслед за Навальным прислал мне второго либерал-революционера и русофоба. Оба эти подонка думают лишь о свержении нынешней власти в России, другой цели у них нет – а ты называешь эти их призывы “пустотой”.

 

Только судак может не понимать – что будет со страной, когда такие гниды преисподние как Яшин и Навальный придут к власти. Страна через неделю исчезнет с карты мира! Теперь – поговорим о правде. Большевики и другие левые в своё время тоже “правдиво” обличали язвы общества, и наша тупоголовая интеллигенция верещала: “но они же правду говорят!”. Что из этого вышло – хорошо известно. Распространяя по сети “правду” в упаковке либерал-революционеров, ты, Сундуков, тем самым – хочешь ты того или нет – солидаризируешься с ними в борьбе против верховной власти. Вспомни слова одного очень духовного человека, которого ты хорошо знаешь и уважаешь: “Ты можешь быть прав и со своей правдой пойдёшь в ад”. Сундуков: «Сказочка про то, что, мол, “добрый царь” не виноват, что “у него такое окружение” и что, мол, он не виноват, что, выражая интересы изменников, которые развалили и продали под его руководством всё, что было возможно, что он не виноват, что за 20 лет “правления” садистски изуродовано образование, здравоохранение, армия, культура, национальная политика и прочее, эта сказочка – ещё глупее».

 

Далее Сундуков присылает мне видеоматериал, из которого, якобы, следует – что премьер-министр Медведев причастен к запрету тушить пожары в Сибири. В видеоматериале никаких серьёзных аргументов, подтверждающих причастность Дмитрия Медведева, не приводится, но человеку с революционной психологией серьёзные аргументы и не нужны – ему достаточно голословных обвинений власти. Я ему отвечаю: «Ты – за революцию? Ты – за свержение власти Путина? Да или нет?». Сундуков парирует: «Ну, что ты заладил? Так ставить вопрос – некорректно. Если я считаю верховную власть враждебной, это не значит, что я – за революцию. Так же, как я – против раскола в Церкви, хотя мне не нравится – что делает Патриарх. Однако, раскол провоцируется сверху, многие – ушли, и я не смог переубедить их: люди поступили по совести».

 

Значит, по Сундукову получается – что если человек уходит в раскол или в революцию «по совести», то это, в принципе, заслуживает уважения и понимания. А вот фраза Сундукова «Если я считаю верховную власть враждебной, это не значит, что я – за революцию» – так вообще проговорка по Фрейду. Ведь Сундуков не говорит прямо, что он – против революции, а наводит тень на плетень. В заключении я предложил Сундукову прочитать статью известного патриотического публициста Владислава Шурыгина под названием «Горим и тонем? для одних бедствия – это вызов их профессионализму, для других – отличный повод обвинять власть в бездействии». Статья Владислава Шурыгина заканчивается следующими словами:  

«Но для одних бедствия это вызов их профессионализму – для спасателей, сотрудников лесоохраны, пожарных, медиков, военных, сражающихся с беспощадной стихией. А для других – отличный повод, сидя с чашечкой кофе перед компьютером, обвинять власть в бездействии и клясть режим, зарабатывая на этом на хлеб с маслом. 

При этом “борцуны” как-то не спешат обвинять в аналогичном бездействии, например, власти США, где ситуация с лесными пожарами на Аляске практически зеркальна. Но критиковать “спонсоров” “народного протеста” нельзя. Глупо кусать руку кормящую…». 

Сундуков, которого статья Шурыгина, как и следовало ожидать, ни в чём не убедила – конечно, не зарабатывает денег на своём «народном протесте», и пьёт он за компьютером не кофе, а водку, которая даже больше, чем кофе, подогревает протестное состояние духа и приводит к закипанию мозгов. 

 

P.S.:  Но самое интересное заключается в том, что в то же самое время, когда происходила моя полемика по Ватсапу с православным патриотом-монархистом Сундуковым, я имел беседу с другим своим другом – очень хорошим православным человеком, но по своим взглядам – либералом, как говорится, «до трусов». И он мне приводил все те же самые видеоматериалы, что и мой друг Сундуков, и комментарии его слово в слово совпадали с комментариями последнего. Ещё совсем недавно эти два моих друга не стали бы вместе на одном гектаре даже чай пить. Но сегодня они уже готовы «вместе весело шагать по просторам», припевая хором: «Вставай, проклятьем заклеймённый… Кипит наш разум возмущённый…». Но нынешним сундуковым – нет оправдания в гораздо большей мере, чем сундуковым начала века минувшего: последние ещё не могли в полноте знать всех последствий своих роковых заблуждений, а вот нынешние – уже не имеют права ссылаться на отсутствие реального исторического опыта. 

Священник Александр Шумский

 

      

 


Всего просмотров: 476

Оставлено комментариев: 2

Комментарии:

Оставил комментарий: Елена Александровна

9 августа 2019 г. 23:27

Батюшка, статья Ваша лучшее из того, что есть на сегодня на эту тему. Но как же вылезать из той ямы, в которой мы оказались, мы – это русский народ, настоящий, а не «малый» (по Шафаревичу). Истоки наших бед уходят в историю 300-400 летней данности, но сейчас не об этом. Вот, на форуме РНЛ (да и в статьях) престарелые ребята обвиняют в наших беда всех – власть, англо-саксов (хотя этнос, который сейчас мы называем «англичане» сложился из трех компонентов – кельты, англы и саксы, и нормандцы, и никто там не парится по поводу нормандской составляющей, только наши патриоты брызжут слюной по поводу скандинавской составляющей русского народа), гос.деп, масонов, кого угодно, но только не особенности собственного менталитета. Русские в свое время купились на псевдо-религию, созданную Марксом и Энгельсом, немцы тоже купились на псевдо-религию. Русские коммунисты зверски истребляли других русских, эти другие коммунистов тоже не жаловали, история взаимных зверств гражданской войны и коллективизации хорошо известна. О массовых репрессиях, отношении к заключенным и др. до ВОВ и после до 1953 г. все знают.
В Германии был такой святой – Александр Шмолер. Когда антифашистскую организацию разоблачили, его арестовали, он сидел в гестапо. Жития сообщают нам, что сидя там, он переписывался с родственниками (письма существуют), его много раз пытались «вразумить» (о пытках жития не сообщают), отказаться от своих антифашистских убеждений, обещая, в таком случае, освободить, но он отверг эти предложения. Когда его приговорили к смерти, он пожелал видеть православного священника. И священник, служивший в действовавшей на территории Германии православной церкви, русский по национальности, был к нему приглашен. Никто не преследовал его родителей и сестру после его казни. Сравним отношение общества к немцу, хотя бы и врагу государства, и его родственникам с тем, что было у нас, и поразмышляем, не надо ли исправить что-то в своем национальном характере.
Не надо мне про евреев, их было много в правящей клике, но и они сидели в лагерях, во первых, а во вторых – если бы огромная часть русских не поддержала большевиков, если бы казаки не метались между белыми и красными, где выгоднее, если бы не было «воен.спецов», которых потом, все равно, пустили в расход, не победили бы большевики в России в гражданской войне. Казаки и дворяне на службе у большевиков предали свою веру, но думали, что служат России. Кому служат не властные элиты, нет, а рядовые чиновники и предприниматели, рядовые дачники и хозяева обычных городских квартир, приглашая «гастарбайтеров» вместо местных работников в поисках призрачной «выгоды», чем думают борцы с пенсионной реформой, покупая у ритейлеров дрянные импортные продукты и предметы обихода вместо изделий чуть дороже, но отечественного производства, храня деньги в принадлежащих так сильно осуждаемым патриотами банках, на что надеются наши «девушки», сожительствующие с проклинаемыми их бабушками «гастарбайтерами». Народ рвется в Турцию, там дешевле и развлекухи больше, чем в Сочи и в Крыму, лезут в Европу в тур. поездки, на Урале и на Дальнем Востоке им не интересно. Несмотря на недавние события, в Грузии наших туристов немногим меньше стало - «хоть ссы в глаза, все божья роса». С другой стороны, поливают почем зря в ин-ете грузин (совсем не по делу, они такие же православные, как и мы, более того, когда была на Руси беда в связи с приходом монгольских орд, именно грузинские правители поддерживали русские монастыри на Афоне). Надо бы и того и другого не делать.
Это так, я программы для других не пишу, да и не подобает женщине учить. Но я думаю, надо нашей интелектуальной элите, в первую очередь церковной, заставить людей, пишущих программы государственного устройства, размышляющих о проблемах мироздания, вместо этого посмотреть на себя со стороны. Чтобы понять, почему их другие народы не уважают. Чтобы патриотизм был не в болтовне, а в повседневной деятельности, даже в мелочах. Даже в том, чтобы в магазине в первую очередь смотрели на производителя, потом только на цену и характеристики изделия или продукта. В том, чтобы работу давать своим, если от тебя это зависит. Чтобы поддерживать своих лидеров, а не топить их с подачи русофобов. И поменьше ругаться между собой по пустякам.

Оставил комментарий: Константин

8 августа 2019 г. 20:48

Отличная статья, отец Александр!
Вот только почаще бы стараться текст на абзацы разбивать.
С уважением к Вам

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
21 ноября 2019 г.

21 ноября – Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

     Сегодня, 8 / 21 ноября, Вселенская Православная Церковь празднует Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Это православное торжество было установлено ...

Автор: Александр Горбатов
18 ноября 2019 г.

О повязке Фемиды, маразме и бестолочи

Иные криминальные истории и судебные дела важны не только сами по себе, но и как отражение тех противоречий и вопиющих проблем, что возникают между правоохранительной системой и обществом. А по бол...

Автор: Редакция
18 ноября 2019 г.

«Создание «ПЦУ»- афера века и манифестация греко - протестантизма»

Мы поздравляем нашего автора Кирилла Фролова с выходом в свет его сборника «Создание «ПЦУ»- афера века и манифестация греко - протестантизма». Ниже приводим объявл...

Автор: Сергий Карамышев
18 ноября 2019 г.

Проповедник слова Божия

От редакции

 

17 (4) ноября 1869 года преставился настоятель Спасо-Преображенского собора города Рыбинска протоиерей Родион Путятин. Накануне памятной даты в Рыбинске по благословению еп...

Автор: Чеканов Евгений Феликсович
18 ноября 2019 г.

Стихи разных лет (1979-2019)

ТАЙНА ЛЮБВИ

 

Разгадай эту тайну, логик:

Ты приходишь, весь мир любя,

А уходишь, любя немногих,

Иногда – одного себя.

 

 

Разгадай эту жизнь, философ:

...
закрыть
закрыть