Священники выходят на баррикады


Автор: священник Сергий Карамышев

photo

«Открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу»» от 18 сентября наделало немало шума. Его горячо приветствуют: во-первых, весь широкий спектр политической оппозиции, включая сюда закордонных кураторов; а во-вторых, - сторонники так называемой демократизации Церкви.

 

Приведем голоса из первого лагеря. Обозреватель с «Эха Москвы» Антон Орех, известный своей многолетней антицерковной позицией, известный, далее, своими богохульствами и кощунствами, удостоил похвалы «белых ворон в черных рясах»:

 

- Артисты, спортсмены, и вот теперь еще и священники пишут, выступают, подписывают. Следующим этапом будет поп с кадилом в пикете у Администрации Президента.

 

23 сентября «Радио Свобода» разместило статью Владимира Голышева об открытом письме с выразительным названием «Февральские рельсы», где автор с глубоким удовлетворением говорит о том, что священнослужители стали принимать участие в расшатывании в стране политической обстановки. Это может привести к повторению ситуации февраля 1917 года, когда значительная часть священнослужителей приняла в революции активное участие.

 

Публицист откровенно враждебной России радиостанции пишет:

- То, что сегодня РПЦ осторожно возвращается на "февральские рельсы", – очень серьёзный индикатор. "Гайки расшатались", и церковная бюрократия спешит отмыть ризы от пятен путинщины. На всякий случай. Если гайки вновь затянут, то РПЦ отработанным движением вернётся на исходные позиции. Но пока ситуация остаётся подвешенной, церковные яйца будут лежать во всех корзинах.

 

Употребленное Голышевым словечко «путинщина» - своего рода символ. Он легко ассоциируется с «распутинщиной», которой пугали общественное сознание век с небольшим тому назад.

 

К сожалению, относительно «февральских рельсов» Голышев прав. К еще большему сожалению, подписавшие письмо не отдают себе отчета в том, что за февралем 1917 года с его радужными мечтами в силу закономерной неизбежности последовал октябрь 1917 года с его богоборчеством и национализацией церковной собственности, а затем – с расстрелами и лагерями.

 

Послушаем теперь «Голос Америки»:

- Редкий крупный оппозиционный митинг обходится без требования освободить политзаключенных. С их портретами выходят на шествия и пикеты, о них спрашивают президента на ежегодной пресс-конференции, на их судебные заседания набиваются полные залы. Очевидная несправедливость не оставляет равнодушными даже тех, кто обычно не интересуется политикой. Теперь уже можно сказать: защита политзаключенных стала новой точкой объединения граждан…

 

Далее даются конкретные рекомендации:

- Есть много разных способов помочь политзаключенному. Если дело еще находится на рассмотрении, самый действенный вариант – привлечь общественное внимание: опубликовать открытое письмо, записать видеообращение, встать в одиночный пикет.

 

Мы можем сказать, что подписавшие письмо священнослужители вняли заокеанским голосам. Их вдруг объял политический зуд, и они решили поставить сомнительное свое богословие на службу политической злобе дня.

 

Почему мы говорим о сомнительном богословии? Письмо открывается фразой:

- Наказание должно быть соразмерно нарушению закона, а власть накладывает на человека дополнительную ответственность, а не освобождает от нее.

 

Позвольте: определение соответствия наказания нарушению закона – компетенция суда. Вторжение в эту сферу должно осуществляться в соответствии с законом. Понравилось бы священнослужителям, если бы мирские судьи принялись их учить, как следует накладывать епитимьи или совершать каждение?

 

Собственно же сомнительное богословие начинается с отсылки к протоиерею Александру Меню, богословские воззрения которого чужды учению Православной Церкви.

 

Подписавшие открытое письмо пытаются громыхать пророческими изречениями: «Лжесвидетель не останется ненаказанным, и кто говорит ложь, погибнет» (Притч. 19.9), обращая эти слова к суду, а никак не к самим себе, видимо, почитая себя, вслед за папой Римским, непогрешимыми в определенном смысле.

 

О Константине Котове все подписавшие открытое письмо свидетельствуют:

- Вся «преступная» деятельность этого человека заключалась в заступничестве за других заключенных, при этом исключительно мирными средствами.

 

Откуда такая уверенность?

Протоиерей Андрей Новиков, по всей видимости, человек более компетентный в заявленной «печальниками земли Русской» теме, утверждает:

- Котов - это убеждённый сторонник украинского национализма, принципиальный противник территориальной целостности России, человек, прямо призывающий к майдану в России и просто лжец, уверявший в абсолютной невиновности Сенцова.

 

И кто же в таком случае лжесвидетель? Законный российский суд или «белые вороны в черных рясах»?

 

Далее эти люди заявляют:

- Мы категорически выступаем против любого проявления насилия как со стороны демонстрантов, так и со стороны представителей власти, обязанность которых – обеспечивать безопасность граждан, включая самих демонстрантов.

 

Я хочу им возразить. Если вы, уважаемые, выступаете против насилия со стороны демонстрантов, почему вы ни разу не выступили против несанкционированных демонстраций? Дело в том, что любая, не согласованная с властями акция, есть провокация. Силовые органы просто обязаны её предотвратить. Иначе грош им цена! Иначе вся общественная безопасность будет брошена в жертву вашему воинствующему либерализму! Как вы можете отказать в законном праве на насилие тем, о ком апостол Павел говорит:

- …начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч» (Рим. 13, 4)?

 

Меч есть эмблема законного насилия власти против преступников закона.

 

Всуе вы употребляете слова Священного Писания, воспевающие свободу, потому что в вашем понимании свобода – произвол несанкционированных шествий и митингов, а в понимании святых апостолов – та свобода, которую не способны стеснить ни застенки тюрем, ни прещения властителей, ни самая смерть. Вы всего лишь спекулируете высокими словами боговдохновенных писаний, превращая их в своих устах в суесловие. Вы цитируете Иоанна Богослова: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин. 4.18).

 

Может быть вы, возомнив себя уже совершенными в любви, хотите устранить страх из общественно-политической сферы? Вы дерзнете утверждать, будто Иоанн Богослов в своем послании излагает проект государственного переустройства? Упразднить страх перед властью значит упразднить саму власть. После такого превратного толкования писаний вы приближаетесь к анархизму. Тогда оставьте Христову Церковь и ходите на демонстрации с черными флагами.

 

Нужно быть последовательными в своих словах и помнить о том, что «за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Мф. 12, 36).

 

Голоса из первого лагеря, представляющего политическую оппозицию и её зарубежных кураторов, мы представили и прокомментировали. Остается сказать о сторонниках демократизации Церкви. Ваши политические кураторы по вашим головам ворвутся и в Церковь с одной единственной целью – разложить её под теми же сатанинскими знаменами анархии.

 

Священник Сергий Карамышев

 


Всего просмотров: 170

Оставлено комментариев: 0

Не понравилось: 1

Понравилось: 5

Комментарии:

Еще не оставлено ни одного комментария.

Заполните форму и нажмите кнопку "Оставить комментарий"
Комментарий будет размещен на сайте
после прохождения модерации.



Последнии публикации

Автор: Редакция
19 октября 2019 г.

19 октября – Арапетская (Аравийская) икона Пресвятой Богородицы

     Арапетская (или Аравийская) икона Пресвятой Богородицы – одна из раннехристианских икон, которая известна лишь по наименованию, так как сведений о месте и времени, когда о...

Автор: Фролов Кирилл Александрович
18 октября 2019 г.

Секулярное мышление как основа наших поражений

Русский посол в Афинах должен  проводить с Пирейским митрополитом Серафимом  больше времени, чем «байданутый» Пайетт- с архиепископом Иеронимом.

 

17 октября Русски...

Автор: Редакция
18 октября 2019 г.

18 октября – Собор Московских святителей

     Традиция соборного чествования памяти свв. угодников Божиих возникла в богослужебной практике Православной Церкви с конца XI столетия, со времени, когда в Константинополе шли жа...

Автор: Редакция
17 октября 2019 г.

Отец

Стихотворение Александра Сорокина-Ильинского

 

 

 

 

Придя как слух о без вести пропавшем,
он не скрывал осанки фронтовой
и не искал опоры в мире нашем,
и был ...

Автор: Редакция
17 октября 2019 г.

17 октября – Обретение мощей святителей Гурия и Варсонофия. Собор Казанский святых

Святитель Гурий, первый архиепископ Казанский

Будущий свт. Гурий (мирское имя – Григорий) происхождением своим был из г. Радонежа, из бедной дворянской семьи, воспитавшей сына в христианск...

закрыть
закрыть